1. Указ президента США означает, что Америка станет вести исследования Луны и добычу ресурсов без оглядки на международные соглашения. То есть исходя только из своих интересов?
– Ну да. И что из этого? Предвыборная риторика Трампа… А что мешает другим странам делать то же самое и исходить из своих интересов? Ну или хотя бы заявить: плевать на всех – весь Космос наш. Мол, Трамп сказал, и я скажу.
Вот, например, я, как глава Космического Государства Асгардия, издам указ, в котором заявлю, что Асгардия объявляет Луну своей суверенной территорией на основании объединения в Космосе всего свободного человечества. И что Луна в целом станет реальным обеспечением резервной валюты Асгардии – Лунара, олицетворяющего асгардианское гражданство… Не слабо?
Глава Космической Нации Асгардия Игорь Ашурбейли
2. Как Вы оцениваете этот указ с точки зрения международного права?
– Да нет больше никакого международного права после этого указа. Да и ранее не было, после отказа США в 1979 году подписать международное соглашение в отношении той же самой Луны. Теперь есть только закон космических джунглей, где каждый сам за себя. Поэтому будем любоваться новой космической «золотой лихорадкой», космическими салунами и ковбоями с космическими кольтами-уравнителями.
3. Какое заявление Вы хотели бы сделать по этому вопросу как лидер Асгардии?
– Позиция США – это пример того самого так называемого космического клуба, в который не все страны допущены. В мире больше 220 стран, из них 193 члена ООН. Но при этом только США, Россия, несколько стран Европы, входящих в Европейское космическое агентство, плюс Канада, Япония, Китай и Индия имеют доступ к Космосу. То есть так называемые элиты Земли хотят экстраполировать свою «элитность» и в космическое пространство. Справедливо ли это по отношению к странам, которых позорно называют странами третьего мира?
Асгардия видит себя как полноправного партнёра существующего ныне «клуба» в качестве главного интегратора освоения космоса для того большинства стран, которые не вошли до сегодняшнего дня в его состав и у которых, скорее всего, такого шанса не будет без объединения всех совместных усилий. Асгардия готова поднять флаг равенства всех стран Земли и землян-асгардианцев на пути свободного и равноправного освоения Космоса.
4. Давайте представим ситуацию. На Луне высаживаются американцы и начинают добывать какие-то ресурсы. Следом высаживаемся мы и претендуем на то же самое месторождение. Как будет решён этот спорный вопрос? Можно ли ожидать в будущем военного конфликта на Луне?
– Простите, нужно уточнить, что Вы подразумеваете под противоставлением «американцы» и «мы». Я даю это интервью как Глава Космической Нации Асгардия, в которой более миллиона землян из около 200 стран мира. Асгардия точно не претендует ни на какие месторождения и не планирует высаживаться на Луну. Наша миссия – первый человеческий ребёнок, рождённый в Космосе как основа для бесконечного существования человечества во Вселенной.
Что же касается возможного в будущем военного конфликта на Луне, то, думаю, что всё будет решаться не на Луне, а на Земле. Ну просто потому, что на Луне оружие будет дороже, а война – это всегда деньги. Поэтому на подступах к Луне, а скорее на Земле будут решаться все возможные конфликты, в том числе военные, связанные с месторождениями в космосе.
5. Как, по Вашему мнению, должны регулироваться вопросы исследований использования ресурсов других планет? Какими принципами стоит руководствоваться человечеству?
– Этот принцип и есть девиз Асгардии «Одно человечество – одна общность». Это тот главный принцип, которым стоит руководствоваться объединённому человечеству при освоении Космоса. Вопрос в другом – сумеем ли мы не допустить распространения в Космосе вируса пострашнее, чем COVID-19 – вируса человеческой алчности и вражды.
6. Как Вы полагаете, как в будущем люди будут устанавливать контроль над космическими объектами? Так же, как это было с колониями – кто быстрее, кто сильнее, тот и прав?
– К сожалению, я не вижу причин, по которым мы можем надеяться, что человечество станет лучше, чем оно было и есть сейчас. Но очень хочу, чтобы так стало!