Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
10:31 / 1 апреля 2020
Игорь Ашурбейли: Асгардия – полноценное государство
10:31 / 1 апреля 2020
Глава Космической Нации дал первое в истории онлайн-интервью.
Прямой эфир Главы Космической Нации Асгардия Игоря Ашурбейли
Прямой эфир Главы Космической Нации Асгардия Игоря Ашурбейли

24 марта глава Космического Государства Игорь Ашурбейли дал интервью в прямом эфире, отвечая на вопросы асгардианцев из разных стран. Трансляция велась одновременно на девяти языках, признанных самыми распространёнными в Асгардии.

Более 200 вопросов главе нации поступило заранее в анкетах, разосланных резидентам при подготовке эфира. Из них были отобраны наиболее распространённые и острые. Игорь Ашурбейли также ответил на несколько вопросов, заданных асгардианцами в ходе прямой трансляции на YouTube. «Военно-промышленный курьер» представляет самые сенсационные эпизоды эфира.

Солар – не биткоин

Солар, будучи цифровой валютой, никогда тем не менее не будет похож на биткоин, стоимость которого определяется его ограниченной эмиссией. Солар – нормальная государственная цифровая валюта, её эмиссия зависит от объёма рынка цифровых товаров и услуг Асгардии, и он уже введён в опытное обращение. Даже зарплата за 2019 год государственным служащим Асгардии выплачена в соларах. Асгардия – цифровое государство, а значит, и солар планируется как чисто цифровая валюта. Он не будет печататься на бумаге или чеканиться в виде монет.

Асгардианцы уже выбрали 12 валют мира, в которые они хотели бы конвертировать солар. В настоящее время один солар равен одному евро, и к концу лета нынешнего года программистами должна быть налажена конвертация. Видя, какие торговые войны ведутся между земными странами и валютами, мы надеемся, что со временем солар станет валютой, объединяющей рынки Земли.

Прямой эфир Главы Космической Нации Асгардия Игоря Ашурбейли

Коррупция – земная проблема

Наименьшая проблема, которая угрожает Асгардии, – это коррупция. Да, её наличие – по земным традициям – доказывает, что государство состоялось, но, если говорить серьёзно, Асгардия на то и цифровое государство, чтобы минимизировать подобные риски. Ведь все транзакции будут проходить в прозрачном цифровом протоколе. Кроме того, я скорее всего выйду в парламент с инициативой не вносить запрет на совмещение должностей для государственных служащих. Мы разрешим нашим резидентам и гражданам работать в коммерции и одновременно быть госчиновниками при условии, что они своевременно оплачивают все налоги.

Асгардия и ООН

В настоящее время первое Космическое Государство имеет следующие приоритеты:

1. Государственное строительство – становление Асгардии как государства, иерархического сообщества и её признание на международном уровне.

2. Развитие науки и технологий, которые приведут к нашей главной цели – рождению ребёнка в космосе.

3. Становление экономики Асгардии. Пока мы не можем похвастаться большими экономическими успехами, и это понятно, потому что нам всего три с небольшим года, начинали мы фактически с нуля, вернее, с идеи.

Асгардия уже сейчас соответствует всем требованиям Организации Объединённых Наций, которые предъявляются к государствам.

 
Первый полёт и первый выход человека в открытый космос были великими событиями. Но рождение первого человека в космосе их затмит.
Игорь Рауфович Ашурбейли

Был спорный вопрос, который в своё время более полугода обсуждали наши юристы – специалисты по международному праву. Это вопрос территории. Прописано, что государство должно обладать территорией, но нигде не сказано, каков должен быть её размер и где она должна находиться. В итоге запуском нашего спутника, хранящего цифровые данные асгардианцев и резидентов, мы показали, что территория Асгардии находится на высоте порядка 500 километров от Земли. Гарантийный срок службы спутника ограничен 2021 годом. Возможно, спутник будет работать и дольше – или в 2021-м мы запустим ещё два космических аппарата после того, как закончится срок эксплуатации «Асгардии-1».

Конечно, для ООН это некий информационный шок, потому что в истории человечества такого никогда не было.

Путь нам предстоит непростой. Для того чтобы подать официальную заявку в Организацию Объединённых Наций, нужно, чтобы по крайней мере несколько стран – членов ООН подписали двусторонние соглашения с Асгардией о признании её независимым государством. Мы уже ведём подготовительную работу со странами, не входящими в состав «Большой двадцатки», но приблизительно равными Асгардии по количеству населения. На сегодня асгардианцев более миллиона человек, что ставит нас примерно на 153–154-е место в рейтинге 229 стран мира.

Переговоры по понятным причинам пока ведутся неформально, то есть не через Министерства иностранных дел. Прежде чем выступать с официальными просьбами о признании, мы хотим убедиться, что ответ будет положительным, чтобы не создавать вокруг себя негативный информационный фон. Далее мы выйдем на подписание двусторонних соглашений с двумя-тремя странами. Этого будет достаточно для работы с ООН, ориентировочно намеченной на следующий год.

Асгардия не является ни микронацией, ни виртуальным государством. Мы себя считаем абсолютно полноценным государством. И когда меня спрашивают почему, я отвечаю: единственное отличие Асгардии от земных государств состоит в том, что у нас нет смертной казни, тюрем и рабства. Других отличий вы найти не сможете.

Мы считаем, что как государство мы состоялись. Но поскольку мы несколько необычны для земного формата, видимо, пройдёт некоторое время, прежде чем Асградия получит официальное признание.

Прямой эфир Главы Космической Нации Асгардия Игоря Ашурбейли

Рост по Циолковскому

За три года существования космического государства никто из политиков Асгардии никогда не говорил, что мы планируем отправить миллион человек за пределы Земли. Это некоторые наши коллеги планируют лететь на Марс и далее. Цель Асгардии и наша основная миссия – возможность рождения первого ребёнка в космосе.

Самое главное, что нужно человечеству, – почувствовать, что оно бессмертно. Асгардия стремится дать ему надежду на бессмертие даже в случае земных катаклизмов – природных или рукотворных, техногенных. Это основная миссия космического государства, которой посвящена вся наша научная программа.

Можно, конечно, слетать на Луну и на Марс, хотя билет на Марс ещё долго будет оставаться билетом в один конец. Но если люди не научатся размножаться в космосе, мы по-прежнему будем привязаны к тихой гавани под названием Земля, лишь иногда отплывая от неё на лодочке, чтобы половить рыбку на Луне или на низкой земной орбите и быстро вернуться домой. И много веков назад из земных гаваней выходили корабли. Люди на них не знали, вернутся ли назад. Они шли в неведомые дали морей и океанов, не имея карт, и открывали новые континенты. Если бы не было таких людей, человечество никогда не достигло бы того, что имеет сейчас.

Однажды, как говорил Циолковский, мы должны вырасти из пелёнок и покинуть земную колыбель. Но без воспроизводства человеческого рода это невозможно. Поэтому, прежде чем отправляться в дальний космос, нам нужно обеспечить себе возможность деторождения – сначала на низкой орбите, затем на лунной и, наконец, в дальних космических плаваниях. Для этого нам предстоит решить проблему создания искусственной гравитации и защитить мать и плод от космического излучения. Первый полёт и первый выход человека в открытый космос были, конечно, великими событиями. Но думаю, что рождение первого человека в космосе их превзойдёт.

Платформа космической государственности

Основных направлений научных исследований три. Про первое скажу осторожно, потому что эта информация пока является конфиденциальной. Мы рассматриваем возможность перепрыгнуть через заявленный ранее этап запуска спутниковой группировки и сразу перейти к созданию космического модуля Асгардии на низкой околоземной орбите. Этим вопросом занимаюсь в том числе я лично.

 
Наша задача на первом этапе – создание околоземного ковчега. Второй этап – ковчег на орбите Луны. Третий этап – создание звёздного ковчега.
Игорь Рауфович Ашурбейли

Второе направление – спутниковый Интернет. Идеология Асгардии предполагает обеспечить для каждого асгардианца максимальную независимость от наземных устройств. Сегодня вся спутниковая связь привязана к станциям на Земле. При этом правительства отдельных стран не всегда разрешают использовать свои территории для трансляции сигнала, соответственно не все уголки Земли и не все люди получают свободный доступ к Интернету.

Наш идеал: асгардианец связан с землёй только ногами, потому что по ней ходит. А между собой асгардианцы должны общаться с помощью мобильного устройства, выходящего непосредственно на спутник, связанный с другим спутником. Через них сигналы, преодолевая огромные расстояния, попадают на мобильное устройство любого асгардианца без какого-либо участия в этом процессе земной поверхности. Это сложнейшая научно-техническая задача, которая в настоящий момент решения пока не имеет. Но мы очень плотно работаем в этом направлении. В частности, рассматриваем возможность использования оптических каналов, иных каналов связи, которые позволят избежать наземных устройств.

Третьей приоритетной задачей научно-технических исследований, и мы ею сейчас занимаемся, является создание цифровой государственной платформы Асгардии. Она поможет сформировать наш рынок виртуальных товаров, цифровых сделок, цифровых услуг, включая госуслуги. Эта платформа станет основой экономики и государственности Асгардии.

Университет, академия, язык

Мы совершенно точно будем создавать асгардианскую Академию наук, включающую и университеты, и дистанционное обучение, и самые современные технологии в области науки и образования. Когда именно это случится – через квартал или через полгода, ответить не могу, потому что во многом это зависит от инициативы асгардианцев.

Сегодня в Асгардии 12 главных языков, которые выбрали для общения в своём сообществе сами асгардианцы, проголосовав за них на специальном референдуме. И в планах Асгардии – создание собственного языка. Эта потребность объективно вытекает из надземного, наднационального, надграничного характера нашего космического государства. Не стоит думать, что это нерешаемая задача. История знает примеры создания новых языков. Примерно через два поколения, через 50–60 лет, они становятся нормой. Я надеюсь, что в течение этого срока асгардианцы разработают свой язык, будут говорить и получать образование на нём.

Прямой эфир Главы Космической Нации Асгардия Игоря Ашурбейли

Асгардианцы-космонавты

Мы надеемся, что в 2026 году будет запущен наш первый космический модуль. По сегодняшним расчётам наших учёных, в нём будут находиться два человека. Так что в это время мы, вероятно, и увидим первых асгардианских космонавтов, которые будут проходить все проверки и подготовку в соответствии со стандартами, принятыми у ведущих космических держав.

Но межпланетных экспедиций мы не планируем. Марс – это больше по части Илона Маска. Я уже неоднократно говорил, что задача Асгардии – не полёт в один конец. Наша задача на первом этапе – создание околоземного ковчега. Второй этап – ковчег на орбите Луны. Третий этап – создание звёздного ковчега, время деятельности которого должно составлять более 50 лет. И по этим трём ступеням мы поднимемся, обеспечив продолжение человеческого рода в космосе.

Романтика цифровой экономики

Некоторые считают, что Асгардия состоит исключительно из людей, работающих в сфере IT-технологий или космических исследований. Но это не так, среди асгардианцев очень много представителей свободных профессий, например художников и дизайнеров. Конечно, есть и программисты, и учёные.

Мы выпускаем лучший, на мой взгляд, в мире журнал на космическую тематику Asgardia Space Journal, где публикуются поэты и писатели. Все эти люди по роду своей деятельности достаточно далеки от космоса или IT-технологий, их можно назвать скорее космическими романтиками.

Любой труд, любая идея, которая может быть оцифрована, востребованы в Асгардии. И число таких профессий в мире будет расти.

Мне часто задают вопрос, каким я вижу идеального асгардианца.

Так вот, идеальный асгардианец – это свободный человек, который хочет прекрасного будущего для себя и для человечества как единой общности.

Свободный в самом широком смысле слова.

Очень много вопросов, связанных с коронавирусом. Вспоминается шутка из моего детства: если пить лекарства, вылечишься за неделю, а если не пить – за семь дней. Наверное, меры, которые принимаются в мире, необходимы. Но хочу обратиться к асгардианцам с самым простым соображением: вирус, конечно, страшен, но гораздо страшнее паника, которая отравляет наши души. Не паникуйте и будьте здоровы!

Игорь Ашурбейли
Трансляцию смотрел и слушал Алексей Песков
Опубликовано в газете «Военно-промышленный курьер»
№ 12 (825) за 31 марта 2020 года

4 2514