Во время пребывания в Арзамасе Игорь Ашурбейли провёл ряд рабочих встреч, посетил предприятия холдинга и магазин компании «Социум-Поселения» на ул. 50 лет ВЛКСМ. Он осмотрел товары, выложенные на полках, и расспросил директора магазина Елену Вязову о потребностях, которые необходимо закрыть для дальнейшего развития торговой точки «Поселений» и продвижения марки «Хиринские продукты».
Бенефициара «Социума» интересовало, какую долю в общем товарообороте магазина сегодня занимает фермерская продукция. Напомним, что концепция «Социум-Поселений» предусматривает поддержку небольших местных фермерских хозяйств и обеспечение потребителей натуральными качественными продуктами. На сегодняшний день эта доля составляет порядка 40%.
Некоторые товары «Хиринские продукты» представляют эксклюзивно, в Арзамасе их больше нигде не купить. Например, в магазин специально приезжают за оригинальными сырами и молочной продукцией КСХ «Дубнево» (село Ломовка, Нижегородская область). Срок хранения у этой молочки не более 3-5 дней, а это свидетельствует о том, что в её составе нет ничего, кроме молока. В Ломовке изготавливают сметану жирностью 40% – редко где такую встретишь. Ну и сыры там, по отзывам покупателей, удивительно вкусные.
Среди эксклюзива, предлагаемого «Хиринскими продуктами» арзамасцам, также: растительное масло холодного отжима из Шатков, льняное масло холодного отжима из Дивеева, сыры и молочная продукция из козьего молока от Сернурского завода (Республика Марий Эл), мясные деликатесы от «Шатковского кооператора» и многое другое.
Покупатели ежедневно спрашивают и продукцию производства «Социум-Поселений». Пока товарооборот по этому ассортименту небольшой – около 5% в общем объёме продаж магазина, но доля растёт, увеличиваются объёмы выпуска продукции. Это обусловлено возрастающим спросом на натуральные мясные и рыбные полуфабрикаты, салатную группу, рыбу горячего копчения из Хирина. Готовые салаты, произведённые в цехе «Социум-Поселений», кстати, тоже не содержат никаких искусственных добавок и усилителей вкуса. Например, капусту тут не маринуют, а именно квасят по старинному русскому рецепту.
– Мы специально проводили опросы постоянных покупателей, посещали планёрки на Арзамасском приборостроительном заводе, организовали анкетирование, чтобы выяснить потребности заводчан в определённых группах товаров, – прокомментировала Елена Вязова. – Например, они хотят видеть больше не только замороженной мясной и рыбной продукции, но и охлаждённой. Для того чтобы расширить ассортимент по запросам клиентов и достойно представить его, нам необходимо увеличивать площади.
Торговый зал магазина, открытого два с половиной года назад, – около 60 квадратных метров. 22 кв. метра занимают подсобные помещения.
– Уже сейчас объём месячного оборота магазина требует, по крайней мере, в два раза больших площадей. Иначе сложно показывать «товар лицом» и обеспечить покупателям удобство выбора. К тому же в часы-пик – с 7 до 8 утра, с 11:30 до 14:00 и с 16:30 до 18:30 – из-за наплыва посетителей в проходах между полками бывает тесновато, – сетует Елена.
По итогам посещения магазина Игорь Ашурбейли дал указание генеральному директору АО «АПЗ» Андрею Капустину решить вопрос расширения площадей «Хиринских продуктов».
Напомним, что основной покупательский поток магазину «Поселений» обеспечивает именно АПЗ – магазин находится напротив проходной завода, часы пиковой нагрузки связаны с началом и концом разных смен и обеденными перерывами.
Однако, как сообщила Елена Вязова, за эксклюзивной натуральной продукцией в магазин приезжают и из других районов и даже из пригородов. А если не могут приехать, то заказывают доставку через интернет-магазин «Хиринские продукты», который работает с апреля прошлого года.