Игорь Ашурбейли, генеральный директор головного системного конструкторского бюро концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А. А. Расплетина и заведующий базовой кафедрой МФТИ по радиолокации управления и информатики: «Алмаз-Антей» взаимодействует с МФТИ 55 лет. В 1954 году именно базовой кафедрой физтеха была разработана и создана система противовоздушной обороны города Москвы С-25 и с тех пор более 600 наших специалистов было подготовлено в этом вузе. Они приняли самое непосредственное участие в разработке таких известных систем ПВО как С-75, С-125, С-200, С-300. Генеральным конструктором новейшей системы С-400 был также выпускник физтеха А. А. Леманский. Образование физтеха считается на «Алмазе» знаком качества. Мы готовы брать на работу столько выпускников МФТИ, сколько будет предложено, хотя спрос на рынке интеллектуального труда очень велик и отечественная оборонка не всегда оказывается тут конкурентоспособной. На российском рынке большое количество предприятий оборонно-промышленного комплекса иностранных государств, таких как Intel, Samsung и многие другие. Конкурировать с ними как работодатель российский директор предприятий оборонки ни в части зарплаты, ни в части социального пакета просто не в состоянии. В итоге молодежь уходит к иностранным работодателям, причём буквально – на соседнюю улицу. Получается, что конкурируя на международных тендерах по экспорту вооружений с этими же компаниями, и выигрывая эти тендеры с точки зрения науки и техники, мы у себя же на территории позволяем создавать «пятую колонну», да еще и в наших вузах бесплатно готовим для них те молодые кадры, которые должны были бы приходить в отечественный оборонный сектор. Есть опасность, что через несколько лет мы потеряем это молодое поколение, которое нам сейчас так необходимо и которое является будущим отечественного высокотехнологического оборонно-промышленного комплекса. Хотелось бы больше государственного протекционизма в сфере кадровой политики российского ОПК».
Владимир Путин, Председателем Правительства РФ: «Как вы видите границы этого протекционизма? В США мы слышим лозунги – покупайте только американское, во Франции хотят переносить автомобильно-строительные предприятия из восточной Европы на свою территорию – я думаю, что такая политика, такой протекционизм не имеет перспективы. Но в условиях кризиса, если мы говорим о конкурентоспособной продукции, особенно высокотехнологичной продукции, то, конечно, при всех остальных равных составляющих, выбор надо делать в пользу отечественного производителя. И всё-таки этот протекционизм имеет определённые границы. С точки зрения подготовки кадров мы должны предоставлять выпускникам наших высших учебных заведений возможность работать там, где они захотят, не ограничивать их свободу выбора. А вот что мы должны сделать для того, чтобы молодой человек, окончив высшее учебное заведение, принял решение остаться работать в нашем научном учреждении, на нашем предприятии – это другой вопрос».
Игорь Ашурбейли: «Перевести заказы от Министерства обороны на прямые контракты. Что происходит сейчас – средние зарплаты поднимаются Министерством обороны от достигнутого, от факта прошлого года, и устанавливаются на весь следующий год. В 2007 году на нашем предприятии средняя зарплата была 25 тысяч рублей – мизер. Для того, чтобы её поднять я должен был год находить другие источники доходов, чтобы доплачивать до 35 тысяч рублей. А где брать деньги директору, у которого нет экспорта? Договора с Министерствами обороны других стран заключаются на контрактной основе, а у нас средняя зарплата забивается в контрактную цену и она все время является тем камнем, через который невозможно перепрыгнуть. Я каждый раз на год опаздываю, а инфляция, к сожалению, такова, что мы не поспеваем. Мы всё время опаздываем на один круг по сравнению с иностранным работодателем, который тут свободнее».