Почему Императорское Православное Палестинское Общество носит название Палестинского – это вопрос, о который многие «спотыкаются». Дело в том, что во времена создания ИППО Императором Александром III Палестина – это было географическое, а не политическое понятие, обозначающее определённые территории Ирака, Сирии и некоторых других стран Ближнего Востока, включая нынешние территории Израиля и, собственно, Палестинского государства. Создавалось оно для обеспечения присутствия Российской империи на Святой Земле. Его представители были в определённом смысле крестоносцами, но не военными, а распространителями культуры и просвещения в землях, куда они приходили.
В то время в «Палестинах», как тогда называли эти земли, были построены десятки русских школ, где бесплатно учились дети на арабском и русском языках, дома для бедных, культурные центры, церкви и монастыри. На Святую Землю из России в год прибывали сотни тысяч паломников. В то время не было авиасообщения, и паломничество растягивалось на долгие месяцы. Всем этим занималось Императорское Православное Палестинское Общество. Этим же после долгого перерыва времён советской власти оно занимается и сегодня.
Я никогда в жизни, ни одного дня, не был госчиновником. Это ни плохо, ни хорошо – просто факт. Всегда предпочитал частный бизнес, который веду уже 36 лет, предпочитаю его и сегодня. Поэтому было бы странно, если бы я приветствовал вот такое сейчас модное «огосударствление» всего и вся в глобалистском, унифицированном и не нравящемся мне мире.
Я горжусь, хотя это мне сейчас сильно мешает в моих зарубежных проектах, тем 16-летним периодом своей жизни, который я как руководитель «Алмаза» посвятил созданию систем противовоздушной, противоракетной и воздушно-космической обороны России. Золотой возраст любого человека – это 30-45 лет. Все эти мои годы и даже более я полностью отдал этому делу, о чём абсолютно не жалею. Предложений вернуться мне не поступало, да и не могло быть по целому ряду причин с обеих сторон.
Как избранный уже на второй пятилетний срок Главой Нации Асгардия, созданной в 2016 году, я вижу будущее нашей страны весьма амбициозно. Считаю, что Асгардия должна войти в первые 12 государств планеты Земля по демографическому признаку, то есть рассчитываю, что Асгардия будет иметь население 150 миллионов человек. При таком количестве населения и без необходимости тратить свои ресурсы на «чисто земные» направления «сжигания» своих денег, такие как охрана границ, содержание армий и прочие затратные механизмы, которые не дают нормально развиваться странам Земли, Асгардия точно должна войти и в 12 крупнейших экономик нашей общей планеты.
Солар – национальная валюта Асгардии – может стать единой резервной общепланетарной валютой, особенно в сегодняшней ситуации раздробленности, разъединения в мире, войн, конфликтов, утраты роли ООН в решении международных вопросов. Асгардия, как страна с государственным девизом «Одно человечество, одна общность», может стать новой площадкой для проведения миролюбивой политики на всей планете. Но главная миссионерская задача Асгардии – это рождение первого человеческого ребёнка в космосе, что позволит нам дать надежду и гарантию человечеству на бесконечное существование во Вселенной. Для этого наши основные научные интересы на сегодня – это защита от космической радиации, искусственная гравитация в космосе и космическая эмбриология.
Моим предкам принадлежали десятки каменных домов в Баку, адреса которых легко посмотреть в очень тоненьком телефонном справочнике 1913 года. Однако все эти дома, потерянные в первые же годы советской власти и до сих пор архитектурно украшающие наш город, не находились физически в «Крепости», в Ичери Шехер. Это неверная информация из прессы. И даже владение моей семьёй солидной частью нефтепромыслов Азербайджана на 1915 год не может являться предметом гордости, тем более уж моей. А вот в чём я искренне считаю важным наследие своей фамилии, так это в историко-культурной, религиозной, просветительской, общественной областях и благотворительности.
Добрая память о моих предках уже запечатлена не только в памяти целых поколений, но и в исторических трудах моей двоюродной прабабушки Сары Ашурбейли, лично награждённой Орденом из рук Президента Азербайджана Гейдара Алиева в день её 90-летия в моём присутствии. Мы знаем об улицах Баку, названных в честь представителей моей фамилии. Вспомним ещё и о построенных ими двух крупнейших мечетях города – Тезепир и Голубая мечеть. Мне невозможно сделать больше для Азербайджана, чем сделали мои предки.
Надо понимать, что отец Антонин (Капустин) находился в ситуации, когда всё исторически лучшее с точки зрения христианства в Святой Земле уже было куплено Греческой православной церковью, протестантами, католиками и мало что осталось на долю Российской империи.
Но он покупает, к примеру, участок в арабском селении Эр-Риха, а потом оказывается, что это библейский Иерихон. Он покупает участок для будущего Александровского подворья – и на его территории открывают при раскопках одну из главных святынь христианства – Порог Судных врат.
Всё это доказывает его провидческий дар. Он был рисковый человек. Участки, которые потом стали Русской Палестиной, он выкупал на свой страх и риск, фактически против воли Синода, против воли российского государства.