Игорь Ашурбейли, д.т.н., Председатель Президиума «ВЭС ВКО»:
«Начав с пращи, лука и стрел – как первого оружия класса «воздух-воздух», и катапульт – как оружия «земля-земля», мы сегодня обсуждаем с вами уже создание единой системы воздушно-космической обороны России».
Эксперты утверждают, что в ближайшие 6 лет появятся дополнительные угрозы – это беспилотные космические аппараты типа Х-
Александр Тарнаев, депутат Госдумы РФ, член Комитета ГД по обороне:
«В США воплощаются в жизнь положения концепции мгновенного глобального удара и глобальной ПРО, которые предусматривают разгром в течение одного часа объектов войск противника практически в любой точке земного шара и при этом гарантированно не допускающие ущерба от его ответного удара.
Хочу сообщить приятную новость – руководством страны принято решение о возврате в строй через ремонт истребителя-перехватчика МИГ-31, речь идёт о сотнях машин, которые будут отремонтированы и возвращены в вооружённые силы».
Воздушно-космическая оборона – одна из основных стратегических составляющих национальной безопасности страны. Для защиты Родины ведущие военные инженеры и руководители органов управления вооружённых сил в 2004 году создали Вневедомственный экспертный совет по проблемам воздушно-космической обороны – ВЭС ВКО. Сегодня военные эксперты уверены, что нужно срочно решить задачу интеграции всех существующих информационно-разведывательных средств различных ведомств – Минобороны, МЧС, обсерваторий, метеорологических станций, спутниковых группировок и других.
Игорь Ашурбейли, д.т.н., Председатель Президиума «ВЭС ВКО»:
«Необходимо уже сегодня закладывать в идеологию космического оружия будущего его двойное назначение, потому что внутрипланетные разборки неминуемо закончатся при возникновении реальной внешней угрозы удара из космоса. А пока мы бездействуем, связанные международными соглашениями о так называемом мирном космосе, которые никто, кроме нас не выполняет».
Среди приоритетных задач по созданию воздушно-космической обороны Игорь Ашурбейли подчеркнул необходимость принятия федерального закона о ВКО, преобразовании существующего рода войск воздушно-космической обороны в самостоятельный вид вооружённых сил РФ, создание единой системы ВКО, как комплекса современных и перспективных вооружений и военной техники и восстановление академии воздушно-космической обороны в Твери.
Игорь Ашурбейли, д.т.н., Председатель Президиума «ВЭС ВКО»:
«Напомню, что ещё недавно, каких-то 50 лет назад, пределом систем ПВО по высоте было около 25-30 км, а по дальности поражения 50-70 км. А сегодня разрабатываются системы, выходящие по высоте на 200 км, а дальность иных уже является почти глобальной».
Специалисты считают, что милитаризация космоса неизбежна, поэтому стратегическое развитие систем воздушно-космической обороны определили так – от ПВО ПРО ВКО через глобальную информационную интеграцию к боевой космонавтике.