Отправной точкой этого исследования становится испытание первой в мире баллистической ракеты «Р-7», которое прошло в СССР 21 августа 1957 года. США отреагировали на это испытание формированием Командования ПВО Северной Америки (НОРАД). Уже в ноябре была установлена первая астрофотокамера системы Шмидта для визуального наблюдения за орбитой (город Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико), а 14 января 1958 года было заявлено о строительстве системы раннего предупреждения о ракетном нападении («BMEWS»).
Текстовый анализ сопровождается наглядной инфографикой, характеризующей создание системы ПРО в США, функциональное предназначение и состав военно-космических систем, классификацию операций космических сил по обеспечению боевых действий в космосе и других средах, закрепление принципов войны и догм воздушно-космических сил в концептуальных документах ВС США, состав органов военно-политического руководства США по использованию космоса в военных целях и др.
Отдельные разделы главы посвящены разбору планирования воздушных операций и управления войсками и силами, участвующими в них, в ОВС НАТО и ВС РФ, а также исторических уроков развития вооружённой борьбы в воздушно-космическом пространстве в ХХ веке и основных тенденций развития ВКС.
Система обмена данными в ПРО США
«Только глубокое изучение и творческое преломление опыта и уроков боевого применения авиации, войск и вооружения ПВО, развития противоборства в воздушно-космической сфере вооружённой борьбы будут являться действительно тем движущим локомотивом, который позволит военным специалистам правильно спрогнозировать и сформировать необходимые требования к вооружению и военной технике ПВО (ВКО), а НИИ и КБ оборонно-промышленного комплекса создать и заводам ОПК серийно производить высокоэффективную технику и вооружение, необходимые войскам и силам ПВО Российской Федерации», – таким выводом завершается книга «Воздушно-космическая оборона. Третья сфера вооружённой борьбы: зарождение и становление».