Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
9 мая 2015
«Бессмертный полк» Игоря Ашурбейли. Памяти Фёдора Резанова, Артавазда Каприелова и Давуда Ашурбейли
9 мая 2015
День Победы вот уже 70 лет – особый праздник для россиян, праздник, который пробуждает в сердцах людей чувство гордости за своих предков и страну, победившую фашизм.

9 мая 2015 года прошла акция «Бессмертный полк», в ходе которой люди вспоминали родственников, погибших на фронтах войны, и ветеранов, доживших до наших дней. Практически в каждой российской семье есть те, кого вспоминают в этот день и кем гордятся всю жизнь.  

Не исключение и семья Ашурбейли, во время той войны – Великой Отечественной – погибли три деда Игоря Ашурбейли.

Когда в 1941-ом спокойная, размеренная жизнь в Баку закончилась и в городе стали формировать воинские части, первым на фронт ушёл двоюродный дед Игоря Ашурбейли – Фёдор Резанов, перед войной он служил командиром взвода стрелкового полка на западной границе Советского Союза. В самом начале войны в семью пришла первая горестная весточка – Фёдор Резанов погиб. 

Лейтенант Красной Армии Фёдор Григорьевич Резанов, погиб в 1941 году

В след за ним ушёл добровольцем на фронт  и родной дед Игоря Ашурбейли по материнской линии – Артавазд Каприелов, который тоже погиб в первые месяцы войны.

Бабушка Игоря Ашурбейли – Евгения Резанова осталась одна с совсем ещё крохотной дочкой на руках. Впоследствии она так и не вышла замуж, посвятила жизнь своей дочери и появившемуся на свет в 1963 году внуку Игорю. 

Артавазд Каприелов (слева), боец Красной Армии, погиб в 1941 году

В первые дни войны по ложному обвинению был арестован и очень скоро расстрелян дед Игоря Ашурбейли по отцовской линии Давуд Ашурбейли. Так выполнялось секретное указание Сталина – незамедлительно избавиться от оставшихся в живых представителей дворянства, которые, по мнению генералиссимуса, могли в какой-то момент перейти на сторону врага. По сути он также стал жертвой  этой кровопролитной войны.

Его супруга Елена одна растила оставшегося в пятилетнем возрасте без отца сына Рауфа, который носил до момента полной реабилитации в 1956 году клеймо «врага народа», несмотря на то, что дело его отца было закрыто уже в 1943 году. 

Давуд Ашурбейли, 1920-е годы

0 2188