Андрей Караулов, тележурналист, автор программы «Момент истины» |
– Первый мобильный телефон появился в 1969 году. Леонид Ильич Брежнев ходил с ним вокруг своей дачи, рядом в кустах стояла «Волга», начинённая аппаратурой, но трубка работала именно как мобильник – не от стационарной сети. Потом в багажнике всех правительственных машин появился огромный ящик с антенной – системой мобильной связи «Ангара».
А в 1992 году Хасбулатов держал в руке первый настоящий мобильный телефон, разработанный в одном из институтов Дубны и выпущенный на экспериментальном заводе. Но нашлись реформаторы: один – министр экономики, второго знают все – Чубайс. Завод и КБ пошли под нож… Будто корова языком слизала! И право называться «родиной» мобильных телефонов перешло к Америке и Англии. Если бы Дубна их запатентовала, они кормили бы сегодня всю РФ так же, как нефть или газ.
Первый Интернет (если угодно, его прообраз) был тоже в России – у Юрия Андропова. Эта система называлась «Маис». Она родом из ВПК. К «Маису» имели доступ только члены коллегии КГБ СССР. Система была примитивная. Но «база данных» на тех граждан СССР, которые интересовали КГБ или входили в так называемую номенклатуру, высвечивалась мгновенно.
То есть и мобильный телефон, и Интернет – это открытия советских оборонщиков.
Либералы (я подозреваю, никто из них сроду не был ни на одном оборонном заводе) орут, не переставая, что Россия сегодня милитаризируется, что наш «сегодняшний Королёв» – великий русский учёный, академик Юрий Соломонов – и его коллеги сошли с ума, создавая одну ракету лучше другой; что все эти дорогостоящие игрушки, включая Ил-80 академика Генриха Новожилова, разорят нашу страну. Орать и я умею. Дурацкое дело нехитрое…
Что такое могучий советский беспилотник Ил-80? Это «летающий ядерный чемоданчик»! Именно с него приходит команда на пуск всех наших наземных и подводных ядерных ракет, если по каким-то причинам президент, министр обороны и начальник Генштаба ВС не могут отдать им команду на пуск. И куда они летят? На тех, кто решил, что Россия – это страна третьего мира…
Теперь самое интересное – что будет, если Ил-80 в воздухе тоже выведен из строя? Тогда в воздух взлетает ракета, американцы называют её «мёртвая рука», и с неё поступает команда на ответный удар…
Такого ядерного щита, который имеет сегодня наша страна, нет ни у кого. Мы опередили американцев лет на 15–20. Когда сегодня Госдеп США, одумавшись, говорит о возможном снятии санкций с России в 2016 году, в этом нет ничего удивительного. С Россией поздно шутить. Каждая ракета – это десятки тысяч новейших технологий, многие из которых (да почти все) имеют двойное назначение – не только военное, но и гражданское.
Чипы от «Тополя» Соломонов поставил на «Ладу-Калину». Оборонные заводы тащат за собой десятки других отраслей промышленности. Именно на заводах у Соломонова в 90-е были разработаны монорельс (Лужков его применил в Москве), система очистки воды, новые рентгеновские аппараты и так далее.
Мы в полной безопасности! И дети, и внуки наши – тоже. Америка – единственная страна, которая может начать третью мировую. Но у США есть закон: если противник может (даже в теории!) нанести неприемлемый ущерб, то никогда Штаты на эту страну не нападут. А неприемлемый ущерб для них – 12% их территории. Так что войны не будет. Путин показал всем через операцию в Сирии, что мир уже не является однополярным, то есть чисто американским. Те, кто ещё вчера смеялся над нами, после Сирии уже не смеются. Сегодня мы сильны как никогда.
Источник: сайт «Момент истины»
Мнения в авторских колонках не редактируются и могут не совпадать с позицией Игоря Ашурбейли.