Игорь Рауфович Ашурбейли

О том, как материальное теряет значение

За долгие месяцы изоляции в гермообъекте Наземного экспериментального комплекса ИМБП РАН члены экипажа SIRIUS-23 научились самостоятельно создавать для себя события, чтобы компенсировать однообразие изоляционной жизни. Испытатель Асгардии Ксения Орлова рассказывает об одном из них – переезде в другую каюту.

104-е сутки изоляции. Запись от 26.02.24
 
Сегодняшний день был примечателен необычным событием: моим переездом в другую каюту.
 
Лика (бортинженер Анжелика Парфёнова) сказала, что ей хотелось бы поменяться, так как она любит разнообразие. Никто больше меняться не хотел, поэтому я решила поддержать эту идею.
 
В начале эксперимента у меня было чёткое убеждение, что на такой обмен не пойду. Но сейчас уже привязка «к материальному» не имеет такого значения. «Моя каюта», «мое место» – это всё лишнее, так как каюты у нас одинаковые, и нет разницы, где именно спать.
 
Раньше я жила во второй каюте, справа от меня была более просторная каюта командира (Юрия Чеботарёва), а слева – Ксюши Шишениной. Теперь это будет место Анжелики, а моими новыми соседями становятся Оленька (исследователь Ольга Мастицкая) и Рустам (исследователь Рустам Зарипов).
 
Ребята идею поддержали. Сразу «на берегу» обсудили, кто когда ложится спать, чтобы не создавать лишнего шума в неудобное время, и прочие нюансы, важные для нового соседства. С переездом и переносом вещей помог командир.
 
Это был отличный повод пересмотреть свои вещи и выбросить всё лишнее, которого оказалось уже немало. Даже удивительно, как в таком маленьком пространстве может помещаться столько разных предметов.
 
В то же время в изоляции удаётся без многого обходиться. Например, у меня нет расчёски для волос. За все 100 дней я ни разу не расчёсывала волосы. С учётом их строения они укладываются сами и не путаются. Но и живут при этом своей жизнью. По опыту знаю, что когда они короткие, если их расчесать расчёской в условиях отсутствия регулярного мытья, они вообще становятся неуправляемыми антеннами, торчащими во все стороны.
 
А так, без расчёски, да, к концу недели на голове образуется художественное гнездо, но уж лучше оно, чем стог сена. Мне кажется, навык обходиться без привычных приспособлений пригодится в экспериментальных и космических условиях.
 
Все свои настенные наклейки, мотивирующий плакат с надписью «Неважно, как медленно ты продвигаешься к цели, главное, что ты не останавливаешься», нарисованного дракончика и космическую гравюру я оставила Лике. Захочет – сохранит, нет – снимет.
 
На двери с внутренней стороны я с помощью Юры в начале изоляции поместила интерьерную дверную наклейку с облаками и горами, чтобы наслаждаться красивым видом при закрытой двери. Лика, как-то зайдя ко мне, сказала, что хотела бы такую себе. Наконец её желание сбылось.
 
А у меня было ещё достаточно запасов разных элементов для украшения новой каюты. Теперь рядом со столом висит мотивирующий плакат с закатом и надписью: «Не забывай засыпать с мечтой и просыпаться с целью». А на внутренней стороне двери во всю её высоту красуется интерьерная наклейка с изображением балкончика и видом на море, голубого неба с чайками. Наклейка настолько реалистична, что Оленька, когда заходила в гости поздравить с новосельем и закрывала дверь, на мгновение потеряла равновесие.
 
Тёмная каюта с «летучими мышами», как обзывала её Лика, не любящая яркого света, превратилась в музей. А доселе светлая каюта стала домом драконов (у Лики много изображений драконов и даже есть длинный настенный календарь).
 
В остальном – действительно, каюта точно такая же, никаких отличий в ней нет. Разве что добавилось осознание: раньше я жила в той, где года за полтора до меня, во время эксперимента SIRIUS-21, обитал испытатель из США Уильям (William Brown), а сейчас я переехала в каюту исследователя из ОАЭ Салеха (Saleh Omar Al Ameri).
 
Сразу отметила, что здесь слышимость такая же высокая, но звуки совершенно другие: теперь хорошо слышно, что записывают и включают в радиорубке, несмотря на то, что она находится от меня через каюту. Также сильнее слышно ближайший санузел. Но меньше звуков долетает из кухни, где часто происходят оживлённые беседы и поединки в настольных играх. Ещё положительный бонус: рядом радиорубка – можно заряжать свои гаджеты в любое время в близком доступе, так как розеток в каютах у нас нет. Во всём есть свои плюсы.
 
Как любитель разнообразия считаю, что это событие определённо добавило новых впечатлений и эмоций, которых очень не хватает в наших рутинных буднях.