Игорь Рауфович Ашурбейли

Возвращение с Луны. Когда космический корабль становится домом

Изоляционный эксперимент SIRIUS-23 проходил в гермообъекте, который является наземной моделью межпланетного корабля. Там же находится модуль, имитирующий поверхность планеты, куда экипаж «высаживается» для внекорабельной деятельности. Исследователь Асгардии врач Ксения Орлова рассказывает, как приятно возвращаться «домой» после ВКД.

192-е сутки изоляции. Запись от 24.05.24 года

После быстрого завтрака и сбора вещей наш лунный экипаж в 9 утра воссоединился с орбитальным.

У части экипажа сразу начиналась методика «Космобот. Взаимодействие» в ЭУ-50. Начало я отсняла по просьбе Юры (командир экипажа Юрий Чеботарёв). А затем мы с Оленькой (исследователь Ольга Мастицкая) смогли обменяться впечатлениями о ВКД.

В целом я осталась довольна нашей лунной миссией. Один раз возникли небольшие сложности с джойстиком ровера, но командир подсказал при следующем старте протестировать его в меню программы до начала миссии. Это помогло, так как действительно при сильном нажатии включалось реверсивное движение. И не наша задача разбираться, что и почему. Надо было просто выявить этот нюанс и приспособиться к работе с ним.

У нас даже была возможность заняться творчеством. Мы сделали фото и видео «Экскурсия по ЭУ-50», где рассказали про то, как обустроили свои спальные места. Каждый день служба психологической поддержки меняла нам музыкальный плейлист для работ на лунной поверхности, и это вносило разнообразие.

В крайний день я впервые побыла оператором для десанта. Это оказалось несложно и интересно. Нужно было сидеть в наушниках, с микрофоном за монитором, куда транслировались изображения с двух камер в ангаре высадки. В мои задачи входило координировать действия коллег, отвечать на вопросы, получать в специальном чате краткие указания от постановщиков.

Поговорив с Олей, я начала раскладывать общие вещи, которые ребята перед началом методики успели занести через трубу перехода. Далее по циклограмме у меня была подготовка к завтрашнему взятию крови. А ещё мы с Олей успели поочередно записать регулярное видеоинтервью и ответить на опросники с сочинением «Я, другие, мир». Помимо этого, я отправила отснятые за сегодняшнее утро фото- и видеоматериалы в службу пресс-медиа.

В обед мы все воссоединились за столом. Ксюша (исследователь Ксения Шишенина) с Олей приготовили для нас в хлебопечке рогалики с яблочным повидлом, корицей и орехами. Корицу мы обнаружили в новой партии капучино.

Хлебопечка в наших условиях – это, конечно, просто фантастический подарок. Рогалики получились потрясающие. Не только вкусные, но и ароматные, напоминающие о домашней выпечке. Попросили девочек к ужину приготовить ещё.

После такого чудесного обеда нужно было всё же доделать начатое – перетащить оставшиеся вещи и оборудование из лунного модуля. Далее все принялись по очереди записывать психологическое видеоинтервью в радиорубке. В ожидании своей очереди я занялась растениями. Оленька в моё отсутствие поливала их, и я заметила, насколько сильно они разрослись за какие-то четыре дня.

По-прежнему пыталась решить вопрос с укоренением фикуса. Кольцо из проволоки на цветочном горшке сработало отлично: лиана приспособилась и выпустила новые веточки вверх. Ими же она настойчиво пыталась прилепиться к деревянной обшивке, и я поняла, что пришло время это менять. Спросила у ребят, есть ли у нас ненужные вафельные полотенца. Такие остались от методики с ЭЭГ. Мы клали их на плечи, чтобы при установке электродов на голове на них стекала вода. Дарья Счастливцева, ответственная за эту методику, сполна обеспечила нас расходниками. Запас полотенец у нас был большой, и я смогла взять два застиранных, обеспечив, так сказать, безотходное производство.

Приклеила на двусторонний скотч к стенам два плотных пакета по обе стороны от AeroGarden. Как раз в тех местах, куда норовил прилепиться фикус. Поверх пакетов прикрепила сложенные вдвое полотенца. Аккуратно переложила на них новые побеги лианы, немного смочив полотенца водой из пульверизатора.

Подумала: раз фикус умудряется прорастать в обшивку, то и другой рыхлый материал вполне подойдёт. Вафельное полотенце на 100% состоит из хлопка, то есть биоразлагаемого экологичного субстрата. Фикус сможет не только зацепиться за ткань, но и добыть из неё дополнительную влагу, если периодически смачивать полотенце. А полиэтилен изолирует обшивку от воды и от покушений упорной лианы. В итоге всем должно быть хорошо. Время покажет.

СПРАВКА:

 

Изоляционный эксперимент SIRIUS-23 стартовал 14 ноября 2023 года и продлится ровно 366 суток. Всё это время экипаж из шести добровольцев будет находиться в изоляции, в Наземном экспериментальном комплексе ИМБП РАН, выполняя программу медицинских, биологических, психологических исследований и технических экспериментов. 

 

Космическое Государство Асгардия во второй раз участвует в длительном изоляционном эксперименте с научной программой «Оценка влияния изоляции как негативного фактора космического полёта на иммунологический, микробиологический статусы и минерально-костный обмен в организме женщины». В экипаже SIRIUS-23 Асгардию представляет врач аллерголог-иммунолог Ксения Орлова.

 

Участие в изоляционных экспериментах – один из этапов пути к выполнению главной научной миссии Асгардии – рождение первого ребёнка в космосе, что гарантирует бессмертие человеческого рода в случае катастрофы на Земле.

Ещё материалы по теме «Асгардия в SIRIUS-23. Записки из изоляции»:

SIRIUS-23: задачи лунного десанта

Коктейль бодрости от испытателя Асгардии

Как проводились иммунологические исследования по программе Асгардии - задачи врача экипажа SIRIUS-23