В октябре в Германии состоится Первый Научно-инвестиционный конгресс Асгардии. Лука Соррисо-Вальво, председатель Комитета по науке Парламента Космического Государства, – о главных темах Конгресса, о роли Асгардии в космической науке и наилучшем способе укрепить репутацию в мировом сообществе.
– Лука, когда Вы были ребёнком, Вам было любопытно, что такое Вселенная и как она развивалась? Помните, как отреагировали, когда узнали, что в 1961 году человек отправился в космос, а затем, в 1969 году, на Луну?
– В детстве я был увлечён космосом, но, должен признаться, что относился, скорее, к числу обычных поклонников, нежели любопытных исследователей. Только в подростковом возрасте – относительно поздно – я начал задаваться вопросами как и почему.
Я родился в 1973 году, к тому времени полёты в космос стали уже обычным делом. Я рос со знанием того, что люди бывают в космосе и работают в космосе. И это была захватывающая мысль. Хорошо помню, что мечтал стать астронавтом. Представители этой профессии были для меня примером для подражания. Но в 14 лет, когда я начал носить очки, мечта, к сожалению, стала несбыточной.
– Как Вы считаете, создание защиты от космической радиации и искусственной гравитации действительно являются сейчас приоритетными и самыми сложными задачами для дальнейшего освоения космоса – тем вызовом, который должно принять мировое научное сообщество?
– Из всех задач в области освоения космоса, которые сейчас стоят перед людьми, прежде всего, перед учёными и конструкторами, трудно выделить самые сложные. Здесь каждая задача – вызов, и их количество растёт с каждым днём.
Несомненно, поиск технологических решений по защите от космического излучения и созданию искусственной гравитации необходим для длительных космических экспедиций. Я бы сказал, что эти две темы относятся к числу приоритетных задач.
Что касается планов создания второго полноценного дома человечества – обживания космического пространства, то они, мне кажется, находятся на ином уровне. Это задача, возможно, менее неотложная, зато более фундаментальная и захватывающая. На мой взгляд, это самый смелый вызов, связанный с эволюцией всего нашего вида.
– Каковы Ваши ожидания от первого Научно-инвестиционного конгресса Асгардии?
– Конгресс выполняет двойную миссию. Во-первых, собирает самые современные научные, технологические и промышленные знания по конкретным темам, касающимся жизни в космосе, а во-вторых, пытается способствовать непосредственному взаимодействию учёных и инвесторов. Я жду настоящего мозгового штурма в Дармштадте. Он очень важен, так как существует огромный потенциал для сотрудничества учёных и бизнес-умов в создании новых космических проектов.
Михаил Спокойный, Лука Соррисо-Валво и Деннис Шумейкер на первом конгрессе руководящего состава первого Космического Государства Асгардия
– На Ваш взгляд, конгресс необходимо проводить регулярно?
– Совместная работа учёных и инвесторов придаёт конгрессу дополнительную ценность, по сравнению с другими конференциями той же направленности. Конгресс может принести огромную пользу мировому научному сообществу, так как для проведения исследований требуется финансирование. Надеюсь, нам удастся сделать такие встречи регулярными (возможно, раз в два-три года или чаще). В таком случае конгресс станет постоянной фундаментальной платформой для эффективного диалога между инвесторами и исследователями.
Примечательно, что организатором конгресса выступает Космическое Государство, но проводится он не ради пользы одной Асгардии, а для глубокого исследования широкого круга научных тем, насущных для всего мирового сообщества. Это признак серьёзного, зрелого подхода к делу и лучший способ заявить о нашей Нации. Асгардия завоёвывает репутацию, а не просто рекламируется.
– Как Вы думаете, что нужно Асгардии для достижения успеха в космической науке?
– Я уже говорил ранее, что космические исследования, как и наука вообще, нуждаются в финансировании, обойти этот факт невозможно. Так что, прежде всего, в краткосрочной перспективе Асгардия должна стать центром притяжения для учёных и инвесторов, посредником между ними, подобно Академии наук. И, как и Академия, она должна выбрать и преследовать ряд конкретных научных целей. Именно такова идея дармштадтского конгресса. Нам нужно установить связи и начать действовать в качестве агента.
В среднесрочной перспективе мы должны мобилизовать финансовые средства, необходимые для поддержки научных исследований. Для этого потребуется развитие и становление экономики Асгардии.
Наконец, в долгосрочной перспективе, я очень надеюсь, что Асгардия создаст и будет финансировать свои собственные исследовательские институты и лаборатории.
Это непростые задачи, так как действовать приходится в условиях конкуренции как со стороны государственных структур, так и со стороны частных корпораций. Но Асгардия – это нейтральная полоса, что даёт нам уникальные возможности в решении глобальных проблем.