Водорождённые, или из материнского лона – в морское

Девочка спала. Родители время от времени приближались к ней, словно желая убедиться, что сон её крепок и она не сбросила с себя одеяло. Но девочка спала крепко, а одеяла не было и в помине, потому что родилась Эя не в постели, а в Чёрном море, которое и укутывало её с головы до ног тёплой волной... Родители поочередно подплывали к ней – погладить, прикоснуться, словно не могли поверить, что всего лишь несколько часов назад у них родилась дочь.
Но вот девочка проснулась, и семья Багрянских – мама Катя, папа Владимир и дочь Эя (имя её, как утверждает мама, подсказано самим морем) – отправилась на свою первую прогулку – вплавь по волнам.
Это происходило несколько лет назад на южном берегу Крыма, куда уже давно съезжаются те, кто собирается рожать в море, и те, кто когда-то родился в нём. Меняются пары, появляются на свет новые дети Чёрного моря, а постоянным в этих экспедициях остаётся только один человек – Игорь Марковский.
Впервые писать о нём стали лет 12-15 назад, в ту пору, когда его научные эксперименты считались чуть ли не криминалом. Вопреки официальной медицине Марковский в то время начал обучать плаванию грудных детей. И первой была его дочь Вета. Это произошло в 1962 году – за два года до того, как в газетах многих стран появилось удивившее мир сообщение: австралийские тренеры супруги Тиммермане научили плавать свою 4-месячную дочь.
Было немало разносных выступлений и с трибун, и в печати, утверждавших: это не более чем трюк, опасный эксперимент молодого папаши над собственным ребёнком. Ссылались на то, что известны эксперименты, когда существа, ведущие наземный образ жизни, погибали при насильственном приобщении к водной среде.
Водорождение не означает ли, что жизнь, вышедшая из океана, может снова вернуться в изначальную среду? Автор фото: А. Князев
Шло время. Всё больше детей во всём мире начинали плавать раньше, чем успевали встать на ноги. Страсти вокруг этого мало-помалу утихли. Не успокоился только Игорь Марковский. Продолжая свою работу, он предложил не просто приобщать ребёнка к воде сразу после рождения, а дать ему возможность в воде и родиться. Он научно обосновывал своё предложение: любое рождение для наземных существ (и человек не исключение) – это переход из мира невесомости в мир гравитации. Этот переход тяжело даётся, – говорил Марковский, – даже космонавтам, а тут – только появившееся на свет существо.
При рождении ребёнок испытывает огромную тяжесть, которая наваливается на него в виде мощного гравитационного пресса. Все силы организма младенца, вся энергия, накопленная во чреве матери, идёт на противоборство этой силе тяжести, на необходимость приспособить организм к условиям новой среды.
Чтобы малыш безболезненно мог перенести этот переход, считал Марковский, надо дать ему возможность перейти из одной водной среды – не на сушу, а в другую водную среду. Из невесомости – в невесомость. И тогда посмотрим, на что будет истрачена накопленная организмом энергия, как будет развиваться младенец дальше...
И опять, в который раз, официальная медицина встретила всё это в штыки: роды – это всегда стресс для женщины, а роды в воде несовместимы с законами Природы. Мало того, что они будут проходить в условиях полной антисанитарии со всеми вытекающими последствиями, это неизбежно повлечёт за собой нервные срывы, чреватые гибелью и матери, и ребёнка.
Но явных плюсов так или иначе было больше. Большинство детей, рождённых «вплавь», вскоре легко одолевали водную дистанцию, которая под силу лишь опытным пловцам, а ходить они начинали уже в шесть месяцев. Они почти не болели, легко переносили холод, перемену погоды, практически не капризничали, спали просто богатырским сном. С первых дней жизни такие дети поражали ловкостью, умением координировать свои движения, сообразительностью...
Об этом умалчивали, но в то же время официально распространяли в поликлиниках многих городов страны методику обучения плаванию младенцев, разработанную Марковским. Да только одно: миллионы детей, не умеющих плавать, и связанные с этим трагедии, которые ежедневно разыгрываются в мире, – делало метод Марковского жизненно оправданным.
Но были и другие соображения. Научными исследованиями медиков была доказана прямая связь первых дней и даже минут жизни человека с формированием его психики, зависимость между родовыми травмами и психическими заболеваниями в будущем. У специалистов существует понятие – биологически допустимый размер головки плода.
Если объём её велик, малышу трудно появиться на свет и в этом случае родовая травма практически неизбежна, как и возможное психическое осложнение в будущем. Интенсивной предродовой подготовкой будущей мамы, включающей прежде всего плавание, Марковский добивался того, что её тазобедренные суставы становились более эластичными и это в свою очередь облегчало выход плода с крупной головкой.
Хотя официально методика родов в воде так и не была признана, возмутитель спокойствия Марковский шёл дальше. Он провёл ещё ряд экспериментов на берегу Чёрного моря. Так, в дельфинарии биологической станции Малый Утриш, неподалёку от Анапы, новорождённые впервые вступили в контакт с дельфинами. Почему именно с ними? Марковский считал, что биополе дельфина снимает у человека чувство страха перед морским пространством.
Трудно сказать, почему это происходит, но эксперименты подтвердили точку зрения Марковского. Дети – грудного возраста и годовалые – спали в морской воде, и их сон в присутствии дельфинов был спокойнее и глубже. Более того, совершенно исчезал страх за своих младенцев и у мам. Молодые женщины без всякой специальной подготовки плавали со своими грудными детьми бок о бок с дельфинами и потом признавались: ощущение было таким, словно это наше естественное состояние – плавать с ребёнком и дельфином.
«У дельфинов есть прямая связь с нашими детьми, – утверждает учёный, – связь, которую мы, взрослые, не воспринимаем. В частности, мы проверяли идею, поддержанную рядом учёных, согласно которой дельфины могут знакомиться с детьми ещё до их рождения».
Известно, что психическое развитие человека весьма интенсивно идёт ещё в утробе матери. Стенки живота плавающей беременной женщины прозрачны для эхолокатора дельфина. Поэтому не исключено, что животные могут влиять на плод, каким-то непостижимым образом передавая ему свой опыт жизни в море. Женщины утверждали, что в присутствии дельфинов роды в море протекают легче.
Способность понимать язык дельфина – союзника водороженицы – могла бы объяснить многое. В том числе и то, как животные влияют на плод, как они передают ему опыт жизни в море
Дельфины, особенно самки, проявляют к родам заметный интерес. Они окружают роженицу, подплывают к ней почти вплотную, активно лоцируют, словно обсуждают происходящее. Если младенец задерживается под водой, то они выталкивают его носами на поверхность. Вообще с «водными детьми» у животных возникает необъяснимое взаимопонимание.
Сегодня эксперименты Игоря Марковского привлекают внимание известных исследователей во многих странах мира. И то сказать – не значит ли водорождение, что жизнь, которая вышла из Океана, может снова вернуться в изначальную среду? Если так, то человек может попытаться изменить свою эволюцию, до сих пор подчинявшуюся только законам Природы.
Интересно, какими станут люди, рождённые в море, в присутствии дельфинов (которые способны, кстати, и выкормить детей, ведь хорошо известно, что молоко самки дельфина в несколько раз питательнее молока женщины)? Возможно, это будут по-особому здоровые, выносливые люди. Но им нужна и особая специфическая программа для дальнейшего роста и развития.
Традиционные асаны индийской йоги в адаптации для грудных детей – это ещё одна работа неутомимого Игоря Марковского – бэби-йога. Программа для младенцев на основе древней индийской системы управления психологией и физиологией человека. Йогам, как известно, подвластны удивительные резервные возможности организма.
На занятиях бэби-йогой молодые мамы чуть ли не в узел завязывают своих детей, но, что удивительно, младенцам все эти упражнения нравятся: они не проявляют никакого беспокойства, стоя на голове со скрещёнными за спиной ногами.
Не один десяток младенцев, признанных официальной медициной нежизнеспособными, Марковский вернул к жизни: недоношенных – с помощью плавания в течение недели сразу после родов, безнадёжно больных – с помощью бэби-йоги.
Может, и в самом деле, как сказал отец одного из таких малышей, Марковский предложил метод создания нового поколения?..
Подводные игры. Не скучны ли после этого будут игры земные?
Ещё в главе «Человек - общество - природа»:
Водорождённые, или из материнского лона – в морское