«Созерцательные игры» Татьяны Родиной

Татьяна Родина пишет картины четвёртый год, раньше она занималась преимущественно гобеленом. За это время появилось около сорока работ, многие из которых приобрели частные коллекционеры на Западе.
Мир Татьяны Родиной откровенно театрализован: в нём «хороводятся» дамы в маскарадных костюмах, молодые люди в карнавальных одеждах, разнаряженные куклы. Но на мгновение они как бы замирают, освобождаясь от суетности повседневного бытия и просветляясь для восприятия и переживания вечной красоты.
Шахматы
Куклы. 1991 г.
Легенда о Парисе
Двойной портрет
Персонажи её картин принадлежат сразу нескольким мирам: реальному и вымышленному, прошлому и настоящему, обыденному и возвышенному. Эти миры соединяются единой авторской волей. Ангелы, парящие в «барельефных гирляндах Вечности», словно завораживают причастных таинству, и те как бы поневоле отрываются от своих обыденных занятий: чаепитий, разговоров, пасьянсов – и застывают в безмолвном созерцательном предстоянии.
«Вечные» сюжеты и темы постоянно присутствуют в творчестве Татьяны Родиной: это и «Бегство в Египет», и «Легенда о Парисе», и «Похищение Европы». Оригинальная живописная манера художницы имеет глубокие корни, восходящие к традициям старой фламандской школы.
Памяти Александра I. 1990 г.
Маскарад. 1991 г.
Пасьянс. 1991 г.
Домашний оркестр. 1992 г.
Пять чувств. 1992 г.
«Искусство, – считает Татьяна Родина, – это всегда познание новой реальности. Картина – не только окно в мир, но и часть самого мира, одно из тех конфликтующих пространств, которые, возможно, только на один миг в ней пришли к согласию.
Основные смыслонесущие силы картины: цвет, форма, плоскость, а также некая психическая энергия, рождающая образ. Средства, которыми он создаётся, должны быть очень индивидуальны. В каждой картине пытаюсь увидеть что-то своё и вместе с тем опираюсь на испытанные традиции прошлого.
В современной ситуации цельность художественного мира утверждается как неповторимость сказанного в творчестве своего слова. Казалось бы, что в живописи можно изобразить безоговорочно всё, даже «кипящий космос», но я уже давно решила, что всё можно просто нарисовать: мир земных воплощений, диалектику живого и мёртвого, контрапункт конечного и безграничного, динамику в статике. Замечательно, что современное искусство тяготеет к игровому началу, ибо только в игре творится и существует новая реальность».
Людмила Кандалова
Ещё в главе «Просвещение - личность - общество»:
«Когда погребают эпоху...» – это строчка из стихов Анны Ахматовой на падение Парижа в 1940 году
Зомби при свете дня и под покровом ночи (из кошмаров о буздушности)
Владимир Опара: остановка в Москве
«Созерцательные игры» Татьяны Родиной