Социум-вернисаж. Мастера пейзажа

Работы художника Анатолия Ульянова привлекают не только талантливостью и продуманным мастерством, но и верностью вечной теме природы в её всепогодных проявлениях, географических контрастах и человеческих измерениях.
Осень в деревне
За внешней простотой композиционных решений и «скромностью» пейзажных мотивов скрываются правда зрительных ощущений, глубокое поэтическое чувство и редкая в наше время душевность.
Хорошо, что всё ещё есть художники, не изменившие призванию, традициям, своим учителям. Сегодня им живётся несладко, приходится как бы доказывать своё право на существование, на подлинность в ответ на обвинения во вторичности и штукарстве. О них, как правило, не пишут в «бонтонных» журналах, хроники светского искусства обходят их стороной, самоуверенно полагая, что их произведения – день вчерашний. И всё же, несмотря на давление тусовки, с этим вряд ли согласятся многочисленные поклонники пейзажного жанра и традиционных видов творчества.
Заросший огород
Анатолий Ульянов прошёл хорошую школу в Рязанском художественном училище и «Строгановке». То, что многим не даётся годами, он схватывал на лету. Ему свойственно обострённое чувство перспективы: тончайшее «понимание» разной удалённости предметов в поле зрения и связанное с этим изменение их освещённости. Он одинаково легко работает темперой, акварелью и маслом.
Наряду с простыми сюжетами, вызывающими сложное ощущение соприсутствия в мире (с его затаённым дыханием и ответственностью за хрупкую гармонию), у художника есть работы, в которых ему удаётся достичь той вдохновенной эпичности, пробуждающей в нас дремлющее чувство Родины.
Волжские просторы
Вид на деревню Веркалы
Стог
На задах
Русь изначальная
Божья благодать
Деревня у реки
Сосновый бор
Зима
К вечеру
P.S. Как никогда раньше, сегодня становится очевидной культурно-экологическая, гуманистическая ценность пейзажа.
Невежественное вмешательство человека в окружающую среду стало настолько глобальным и зачастую необратимым, что значительная часть подвергнувшегося цивилизации люда потеряла контакт с природой.
В сфере искусства умозрительное формотворчество, усечённая до приёма и следования неким современным стандартам фантазия вытесняют живое творческое начало. В связи с этим возможности традиционного пейзажа представляются неисчерпанными. Он не только сохраняет для нас привычный облик земли, что само по себе задача важная для рода homo sapiens, но и аккумулирует в себе заряд изначальных эмоций, которые делают человека человеком.
Сергей Горбунов
Ещё в главе «Просвещение - личность - общество»:
В поисках исторической альтернативы
Социум-вернисаж. Мастера пейзажа