Сильный талант художника Всеволода Люсинова из Смоленска
Фиолетовый всполох
Цветы запустения
Духи подвала
Русская провинция – кладезь дарований. Эту истину вновь подтвердила искусствовед Лилия Байтенова, собирательница талантов, открывшая «Социуму» ранее неизвестного нам смоленского художника.
ВСЕВОЛОД ЛЮСИНОВ – потенциальная сенсация. В его полотнах яркая южная интенсивность цвета соединилась с благодушием, простотой и открытостью русского лубка.
Неизбывный закат
Раз увидев работы Люсинова, – будь то пейзаж, городской или сельский бытовой жанр, условный портрет в пейзаже и жанре, натюрморт, – их уже не спутаешь ни с чьими полотнами: печать осмысленной оригинальности здесь тавро качества. Не секрет, что любовное вынашивание живописных образов заряжает их искренностью и теплотой сострадательного человеческого чувства.
Парный портрет на деревенском фоне
Благодаря этому художник легко раскрывается зрителю, вызывая в нём ответный прилив добра и расположения сначала к первому встречному, ненастной погоде и серому полдню, что кажутся ныне уже и не столь удручающими, а затем к своему вечно «тёпленькому» соседу и невезучей родимой стороне-сторонушке.
Пейзаж Люсинова – явление незаурядное. Отдавая дань внешнедекоративному началу, художник не был бы самим собой, ни пойди он вглубь и ни найди в избранной теме нечто эпически серьёзное, то, что способно преобразить затрапезный российский вид в красочную поэму.
Ухабы земные и небесные
В незначительном обнаружить значительное, в природном человеческое, в игре погоды эстетическое – вот круг решаемых здесь задач. «Фиолетовый всполох», «Неизбывный закат», «Благодать земная (Родное и вселенское)», «Ухабы земные и небесные» в ряду тех работ Люсинова, в которых явственно выражена главная характерная черта этого таланта – поиск сути вещей, существенного в обычном. Что касается городского жанра, то здесь преобладает стихия подгитарного дворового фольклора, церемонных кухонных бдений-посиделок и дружеских распитий где придётся.
Портрет горожанина
В картине «Духи подвала» пресная бытовуха на тему «пьяный слесарь на рабочем месте» обретает черты фантастической реальности, а свет лампы или фонаря, бросающий на всё окрест отблеск магического действа, становится смысловым центром замкнутой вселенной городского скопища-капища.
На лестничной площадке (От судьбы не уйдёшь)
От низких реалистических истин «по факту» к живописной философии провинциальной забытости и человеческой захудалости – таков путь мысли художника. Приподнимая действительность – облагораживать чувства и, прорываясь к метафизическим высотам, наделять смыслом явленное нам в буднях!
Знать, не оскудела ещё...
Сергей Горбунов
Благодать земная (Родное и вселенское)
Старая женщина с подсолнухами
Фонарь. Мозаика света и тьмы
Ещё в главе «Жизнь — творец — искусство»:
О добре на завалинке (медитация в российском вкусе)
Обезьянничанье? Оригинальничанье? Нет! Самобытность
Сильный талант художника Всеволода Люсинова из Смоленска