Сергей Гай. Праздник на всю жизнь

Я знаю, что все мы есть сумма гигантской многовековой культуры. Она вложена в нас странной памятью, знанием, предчувствием минувшего. Мы – последнее написанное число.
Последнее написанное, но не суть последнее, пусть даже бесконечно малое в огромной формуле счисляющегося времени. Чем обернётся в нас и для нас это наследие? Наверное, всё-таки, это дело случая.
Мой случай был таков: мне было пять или чуть больше лет. Я попал в лабиринт скульптур, странных, не таких, как в жизни, лиц, фигур, звуков, запахов, всего того, что потом изо дня в день стало окружать и меня, став неотъемлемой частью моего бытия, моей работы.
Там было всё по-другому, даже слова и лица бывших там и входивших туда людей были другими. Там был праздник, который и остался навсегда со мной. Я воспринял его со всей присущей тому возрасту бессознательностью и восторженностью.
Вот так это и произошло в мастерской двух московских скульпторов – Владимира Лемпорта и Николая Силиса.
Сон Брута
Атлантида
Жертвоприношение Авраама
Фигура. Аэрограф
Фигура. Дерево
Моление о чаше. Тушь. Аэрограф
Дон Кихот – узник
Возница. Керамика
Две фигуры. Бронза
Торс. Бронза
Шива. Огненный танец
Лаокоон
Распятие
Ещё в главе «Семья — нация — страна»:
Сергей Гай. Праздник на всю жизнь
Художник эпохи Водолея (из творческого гороскопа Александра Рекуненко)