Поучительные истории, собранные близ метро «Тульская». Из Пятой русской книги для чтения

Как я уже не раз говорил вам, друзья, нас, сверчков, на свете неисчислимое множество. И все мы постоянно общаемся между собой. Новости рассказываем, мыслями обмениваемся... Вот, в частности, в Москве есть у меня кузен Серёжа (хозяйка в честь Лемешева назвала!), большой патриот своей, так сказать, «малой родины» – Серпуховского вала, что в районе метро «Тульская».
И недавно прискакал мой Серёжа ко мне в полном ажиотаже: «Вот видишь, – кричит, – говорил я тебе, что только у меня в округе настоящая жизнь кипит! К нам уже и писатели ходят – подлинный голос народа слушают!» А сам всё газетой размахивает – «Литературные новости» называется.
Взял я газету: действительно, Владимир Тучков рассказывает, что он близ метро «Тульская» услышал. И до того мне его рассказ понравился, что немедленно захотелось с вами поделиться. Так что осмелюсь предложить вашему вниманию поучительные истории, собранные близ метро «Тульская».
Филя-Моррис
Быль
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз ребята газеты продавать. Филипп засунул под диван портфель с букварём и хотел идти с ними. Но мать сказала ему:
– Куда ты, Филя, собрался?
– Газеты продавать.
– Ты ещё мал, иди в свою школу, – начала отговаривать его мать. Но Филипп её не послушал.
За газетами надо было ехать на улицу 1905 года, в типографию. Пока Филипп ехал от «Тульской» до «Боровицкой», знакомая мафия его не трогала. А на «Пушке» привязались двое чужих, пришлось отдать им отцову зажигалку.
Когда Филипп приехал в типографию, в ней было полно ребят и все кричали своё. А мужик в красном шарфе давал им газеты, чтобы шли и продавали.
Филипп пробрался к своим, когда их очередь уже подошла, и протянул руку.
– Ты что? – закричал на него мужик.
– Не видишь, что ли, за газетами пришёл!
– Да ты кто такой есть-то, шмакодявка?!
Филипп молчал, сдерживая себя, чтобы не вытащить из кармана баллончик.
– Ты что, онемел, что ли?!
Филипп снял предохранитель.
– Петрович, – вмешались ребята, – да дай ты ему газет-то. Это Филя-Моррис из нашего двора. Он давно просится с нами бизнес делать, да мать не пускала его.
– Ща я ему дам, таких навешаю, – не унимался Петрович. Но потом передумал. – А скажи-ка ты мне, Филя-Моррис, какие газеты бывают и кто какие покупает?
– Это я щас, мигом. Я страсть какой ловкий! Я бедовый!
Значит, так. «Коммерсант» – его покупают крутые чуваки, которые на «вольво» ездиют. «Правду» и «День» – козлы вонючие, которые раньше на чёрных «Волгах» ездили, а теперь всё метро позасерали. «Куранты» и «Российскую» хорошо берут демократы, которые за частную собственность и приватизацию, но у них денег мало, с них лишнего не слупишь. «Спид-инфо» и «Ещё» – эти газеты для секса, их надо на вокзале проезжим толкать. «Вечёрка» и «Труд» – для пенсионеров, из которых уже песок сыплется...
– Молодец, – сказал Петрович и погладил Филиппа по голове. – Кто же тебя всему этому выучил?
– Жизнь, дядя, меня выучила. Менты, дядя, меня учили, батя мой запойный, лимита, девочки за кусок на час, татары на Казанском и цыгане у «Интуриста», налоговые инспектора и напёрсточники, бомжи вшивые и рэкетиры – все меня, дядя, так хорошо учили, что ихняя наука у меня на спине припечаталась. Будь здоров, дядя! – И, схватив пачку «Клюквы», кинулся к выходу.
С тех пор Филя-Моррис перестал ходить в школу и заработал много долларов.
Лгун
Басня
Мальчик продавал в ларьке спирт «Рояль», конфеты «Сникерс» и папиросы «Кэмел», и однажды, решив пошутить, будто увидал рэкетира, стал звать:
– Помогите, рэкетир, рэкетир!
Охранники прибежали и видят – неправда.
Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду прибежал рэкетир. Мальчик стал кричать:
– Сюда, сюда скорей, рэкетир!
Охранники подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, – не послушали его.
Рэкетир видит, бояться нечего, – и унёс сколько смог. А что осталось, забрал мальчик. И открыл свой ларёк в Медведково. И скоро заработал много долларов.
Дивиденд
Быль
Были брат и сестра – Вася и Катя, и у них была акция. Весной акция пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле банка и зашли в него. А там их акция, и у ней дивиденды – такие чудесные.
Дети принесли акцию с дивидендами домой и стали гладить их и играть. Хотели даже напоить молоком.
Дивидендов было пять. Когда они выросли немножко и окрепли, дети выбрали себе одного дивиденда, серого с белыми лапками. Всех остальных забрал отец. Дети кормили своего, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на улицу и взяли с собой дивиденда. Нарядно горела реклама «Макдоналдса», и дивиденд на неё радовался. Вдруг пришли два бомжа и хотели забрать дивиденда. Катя испугалась бомжей, закричала и побежала прочь от них. А Вася не испугался и пристрелил их как собак. И скоро заработал много долларов.
Басня о Рыбакове и Рыбкине
Поймал рэкетир Рыбаков бизнесмена Рыбкина. Бизнесмен Рыбкин и говорит:
– Рэкетир, Рыбаков, пусти меня. Видишь, я пока ещё небогат. Тебе от меня пользы мало будет. А пустишь, да я разбогатею, тогда поймаешь – тебе пользы больше будет.
Рэкетир Рыбаков и говорит:
– Дурак тот будет, кто станет большой пользы ждать, а малую из рук упустит.
Инженер и бомжи
Басня
Инженер увидал, что бомжей бесплатно кормят в благотворительной столовой, извалялся в грязи и пришёл в столовую. Бомжи подумали сперва, что он такой же бомж, и пустили его. Но инженер забылся и заговорил по-интеллигентскому. Тогда его бомжи стали бить и прогнали. Инженер пошёл назад к своим, но инженеры испугались его, оттого что он был грязный, и тоже прогнали.
Два товарища
Быль
Пошли два мальчика к «Савою» мыть машины. И выскочил на них рэкетир. Один мальчик бросился бежать и спрятался за «вольво». А другой упал на асфальт и притворился мёртвым.
Рэкетир подошёл к нему и стал нюхать – может, пьяный. Тот и дышать перестал. Рэкетир пожалел мальчика, погладил по головке и положил ему в карман доллар на похороны. А сам пошёл по делам.
Когда рэкетир ушёл, второй мальчик вылез из-за «вольво» и смеётся:
– Ну что, – говорит, – рэкетир тебе на ухо говорил?
– А сказал он мне, чтобы я с теми, кто товарищей в беде бросает, совместного предприятия не затевал!
Использованы рисунки Ю. Воскобойникова,
3. Велебного и А. Гурского
Ещё в главе «Просвещение - личность - общество»:
В поисках блистательного прошлого
Это честное имя... Морозовы. Монолог «старого» русского
Поучительные истории, собранные близ метро «Тульская». Из Пятой русской книги для чтения
Крик в защиту человечности. Вечная тема Александра Ситникова