Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум». №8(51) 1995 год

Пейзаж Петра Костинского

Ночной парк

Поэтическое начало, свойственное искусству Петра Ивановича Костинского, в пейзажах проявляется особенно сильно и личностно. Чувства, пережитые автором в общении с природой, не могут не захватить каждого, прикоснувшегося к его творчеству.

Работа на натуре сопровождается у него настойчивыми поисками выразительного мотива. Но когда художник находит тот самый кусочек природы, вдруг открывающийся ему какой-то поражающей воображение гранью, под кистью рождается единственная и неповторимая композиция, пронизанная настроением, созвучным авторскому.

В результате многолетних походов художника с этюдником по стране появились пейзажи Урала, Крыма, Кавказа, Прибалтики.

Тёплый вечер

Ветреный день

Дачи под Истрой

Поляна

Сыновне неравнодушен он к Подмосковью. Художник любит изображать деревья, видя в них символ величия и обновления природы. Они то тянутся к нам своими цветущими ветвями, то стремительно убегают в небо, то одиноко грустят на берегу реки, а то целыми стайками берёз, тополей и сосен хороводят на всхолмиях. Уровень пейзажного мастерства определяется в значительной степени способностью художника к образному постижению увиденного.

Исаак Левитан не уставал повторять, что из непосредственного «снимка» с природы выйдет жалкая бессмысленная копия. Природа позволяет «приблизиться» к себе только людям с неуёмной творческой фантазией.

Поэтому самое ценное в творчестве Костинского – стремление увидеть в избранном мотиве основу для создания полнокровного образа. Ведь пейзаж, если он возбуждает острое чувство тревоги или пряное чувство радости, способен «подтолкнуть» нас к пониманию забот человеческих. Именно поэтому в пейзаже художник рисует как бы портрет природы с её внутренней жизнью, «психологией» и вечной думой.

Осень в горах

Зима на Водниках

Весна (Марфино)

Мартовское солнце

С годами разнообразнее становятся мотивы пейзажей, появляются новые светотеневые решения, шире используются возможности масляной и темперной техники, масштабнее выявляется «картинность» его полотен.

В произведениях последних лет ощущается большая цельность, композиционное и колористическое единство. Это помогает художнику точнее выразить смысловую и эмоциональную гамму своих постижений.

Людмила Кандалова

Ещё в главе «Времена - народы - мир»:

«Смерть империи»

В тени длинного меча

Пейзаж Петра Костинского

Социум-галерея

Аттила

Народы в волнах истории

Конец истории?

Вложенные пространства и их обитатели