Пейзаж как объяснение в любви

Вечер
Чёрное озеро
Полдень
После дождя
У каждого художника есть своё представление об искусстве, свой идеал прекрасного. К числу тех молодых художников, кто не тяготится путами национальной живописной традиции, примыкает и Алексей Алексеев. Его вдохновляет мир русской природы. Он чужд всякому украшательству и прилизанности в пейзаже.
Больше всего на свете ценит непосредственность восприятия. Основы такого подхода можно сформулировать следующим образом: смотрите на мир влюблёнными глазами и красота откроется вам там, где вы её вовсе не ожидали. Не дайте умереть во времени остановленному мгновению – оно зыбко-прекрасно в своей недоговорённой сути и тревожит своим ускользающим очарованием.
Поздняя осень
Уходящая в небытие натура – так или примерно так можно обозначить сюжеты художника. И в этом смысле его пейзажные работы и натюрморты приобретают немалое эмоциональное воздействие.
Алексей Алексеев притягивает наше внимание к таким явлениям и объектам, которые со времён далёкого детства как бы выпали из окружающего нас мира искусственных предметов и надуманных радостей. Незапланированное в нашей суматошной жизни свидание с этими трепетными фантомами ещё способно пробудить во многих из нас чувство былого невосполнимого счастья, утраченной красоты, подспудной связи с родной землёй.
Это как объяснение в любви...
Розовое утро
Натюрморт с жёлтым самоваром
Натюрморт с красной вазой
Весна. Кусково
Москва. Кузнецкий мост
Р. S. Писатель Виктор Астафьев словами простой женщины – своей героини – так оценил целительную силу пейзажа: «Чаще печатайте на страницах вашего журнала виды нашей родины, может быть, это поможет моему мужу вернуться ко мне». (Цитирую по памяти). Вот бы и нам, используя магическую власть искусства, попытаться вернуть то, что ещё не сгинуло окончательно: чистоту души, историческую память, незамутнённую природу, мир в отечестве... А вдруг получится.
Сергей Горбунов
Москва. Кузнецкий мост
Веранда. Утро
Ещё в главе «Времена - народы - мир»:
Время великой ответственности. Станут ли концы началами?
Пейзаж как объяснение в любви
Социум-галерея – галерея в журнале «Социум»
О том, что могут противопоставить космосу жители одной заурядной звезды