"Одному и в нирване не удержаться..."
![Фото С. Леонтьева Фото С. Леонтьева](/public/article/images/d43e215b4d2f984ac344ae405512584f603930a6.jpg)
Писатель и философ Георгий Караваев— один из представителей философско-этического направления в культуре, унизительно именуемого неформальным". Абсурдно уже само по себе разграничение культуры на "официальную" и неформальную". Но это наш традиционный, горячо любимый абсурд, в антураже которого меняется лишь терминология: культура "буржуазная" и пролетарская", "соцреалистическая" и "диссидентская" и т.д.
К счастью, реанимирующееся сегодня самосознание позволяет нам все сильнее (и, кажется, необратимо) ощущать свою сопричастность общечеловеческим ценностям.И в их контексте мировидение "пасынков" направлено на поиск социума нового типа, нарождающегося на грани современной и грядущих культур, на грани двух эпох, на грани, которую культурологи символически определяют как линию перехода мирового сообщества от "этики войны" к "этосу мира".
В свое время, говоря о прорисовке "культуры будущего" на стыке Возрождения и Просвещения, Фрэнсис Бэкон прибегнул к такой аллегории: "Наше сочинение весьма напоминает те звуки и пассажи, которые мы слышим, когда музыканты настраивают свои инструменты. Сами по себе они могут показаться грубыми и неприятными для слуха, но именно этим звукам мы обязаны тем, что так сладостно звучит все последующее".
И если во взглядах Георгия Караваева может многое смутить или даже возмутить,то постараемся все же услышать не только"настроечные звуки", но и дальнейшую "мелодию", определение которой найдем по прочтении предлагаемого ниже.
Мы, люди, — несовершенство вездесущей энергии, силы, исходящей не из темноты, мрака, хаоса и невежества, но Света и Духа, и Корня всех земных соков. Мы, люди, призваны к очищению через прохождение сквозь тяжелую материальность. Мы чистильщики, утончители, духоносная сила, призванная, просветляясь, высветлять и "накармливать” Вездесущее и нас держащее в руне нашей.
Средоточие утонченных сил и светов, центр видимой, а большинством из нас не видимой Вселенной. То, что в религиях зовется "отступничеством", в материи — первобытным хаосом, мы называем противоправным любви. Не надо же нам забывать забытое, что изначала мы и есть и были детьми Света. И отпавший во зло для Света вселюбящего — в семье дитя. Но это нам непонятно, как носитель и первопричина нелюбви может быть в Семье? Нам бы уяснить, что и мы в семье — дети малые и неразумные, хотя обременены множеством знаний и обуреваемы страстями души к телу.
Очаг. Фото Т. Клэбера
На чем и строится путь повторения и отпадения от сил светлых, земных, космических. Чтобы оборониться, нам надо ежемгновенно помнить о слабости и малости своей вне семьи, о радости брака и первородства. Поэтому и скажем себе: я — муж, я брат, я — отец и только.
Семья - слово простое: я в отце, я в сыне и духом тоже я. Я в брате, я в муже и духом тоже. Я — мать, я — сестра, я - жена. Я в семи телах, в семи оболочках и водах протекаю из жизни в жизнь, из тела в тело, от Света к Свету. Поодиночке мы и ловимся, и поймаемся куда как легко и просто — лапа из тьмы хватает одинокого. И в жизни, в нашей реальности найдем защиту и успокоение в семье.Усемерятся оборонительные силы против хаотических откровений и отпадений в семье. В семье - щит и броня, ритм и лад, нега космических струй, лучей и надежд.Для семьи небо поет и воды текут, сливаясь в первородстве с прародителями своими, океанами и морями.
Распадение же для нас губительно и напрасно, никак нельзя сиротить Землю. Разлад от нежелания понять богатство сущего во всем. Слушание и потворство себе уводит от истины. Желаем в - и это плохо, ибо уходим от себя. И груз судьбы утяжеляем и отпадением. и отказом от семьи. Что ищем? Что найдем? Не хотим трудиться, а потом и не можем, и жизнь проходит зря. бесплодно, неорошейная в семье благотворными силами и энергиями сотворчества и любви. Душа ленится, ум изворачивается, тело болит, а дух безмолвствует. И путь повторяется без перемен, из жизни в смерть, из смерти в жизнь.
В семье не так, дорога видна далеко, освещенная обоюдной любовью. И когда кому в ум придет, что можно всех любить, а ближних нет, - не верьте себе. И когда на ум слова лягут, что близкие тебе — первые враги и противники твоего продвижения и славы твоей, помеха твоему крестному пути. не верь себе. Не они враги, а в них враг. Через них проходит к тебе помеха твоему совершенству. Не они виноваты, ты виноват, ты разрешаешь в них проявиться своей слабости и темноте.Они же, близкие твои, только лакмус твоей человеческой немощи. И поэтому защищайся доброделанием и доброслушанием. Любое сотрясение пространства не к добру, а разве что к перемене формы и продолжению вместо окончания и начинания.
И Солнце в семье планет, и горы в цепи составлены, а как же? И здесь видимость жертвы личной свободы, и здесь долг и честь. А долженствовать в честности личности невмоготу, трудно и опять спешим мы с узкого пути туда, где легче, и где, думаем, проскользнем. Нет, не будет нам пути. Одному и в нирване не удержаться больше положенного.
Потому к семье приближаю внимание, что это и есть предтеча семьи будущей.Сначала семья, потом семья-народ, затем мир-семья, Земля, все сущее на ней и проявленное в Космосе. И нет важней величины, нет важней и братства, как только в семье. Без этого урока, вне этой материи ничего больше нет, потому как и Вселенные нашли обретение в Семье.
Семья. Фото М. Черничкина
Семья — слово простое: я в отце, я в сыне и духом тоже я. Я в брате, я в муже и духом тоже. Я — мать, я сестра, я — жена. Я в семи телах, в семи оболочках и водах протекаю из жизни в жизнь, из тела в тело от Света к Свету.
Есть и еще непонятное для непосвященных, невидимое для духовного зрения огрубелых сердец —это, что семья часто повторяется из вида в вид, из рода в род, из времени во время, из пространства в пространство. И значит. Семья есть закон, неподвластный изменению для нас, а мы замахнулись, наушили и разрушаем вместе с родительницей нашей — Землей.Поможет Земля—мать, а отчее — это небесно-близкое пространство. Кто понял эту закономерность, тот понял закон, что все в связи, в семье.
Двое. Рисунок А. Кулинича
Семья — единство и предтеча единения будущего, урок и исполнение его. Вне семьи разрушение продолжится, непонимание возрастет и тьма удержится. А потому вернем семье любовь, себя любви и соткем полотно из душ наших, полотно Жениху небесному, Невесте космической. И от брака несказанного родится нам Утешение.
То ли это будет София-премудрая, то ли как по- другому назовем, но век будущий она осенит, благодатная и непорочная. И отзовется веком женским, великими женскими душами.Семья же нам будет в том опорой, надеждой и единоначалием.Иначе ничего не исполнится — пространства сожмутся. времена закончатся.Замолчит и остановится движение жизни во Вселенной, если мы сотрем слово ”Семья" с Небесных Скрижалей, а слово "Мать” в наших душах.
Благословенна будь Семья в веке сем и в веке будущем!
6 августа 1988 г.
Ещё в главе «Семья - нация - страна»:
"Одному и в нирване не удержаться..."