Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум». №4-5 (35-36). 1994 год

О духовном целительстве. Высказывания священника о. Александра Меня

Работа Е. Николаева
Работа Е. Николаева

Вступают во взаимодействие, в теснейший контакт дух – внутренняя духовная сущность пациента – с духовностью лечащего человека. Таким образом, здесь есть элемент и донорства духовно-душевного, есть и элемент какой-то глубокой внутренней связи, которая в этот момент или на какой-то период обязательно возникает между врачом и пациентом.

Поэтому для всех тех, кто хочет помогать людям подобным лечением, недостаточно выучить или освоить какие-то приёмы, а необходимо постоянно и упорно работать над совершенствованием своего внутреннего «Я». Могу назвать это даже внутренним подвигом. Без этого ничего не получится. Или получится что-то совершенно неожиданное и, может быть, негативное.

Мы с вами должны отдавать себе ясный отчёт в том, что мы идём частично вслепую. Это глубинная, неисследованная, неизученная, по крайней мере в значительной степени, область, и, когда человек её поднимает, расширяет, активизирует и использует для помощи другим людям, это исключительно ответственный момент. Потому что чёткой теории у нас нет. Ни в церковной традиции, ни в большом наследии парапсихологии и всевозможных формах биолечения единой и чёткой теории нет.

Конечно, вы можете спросить меня, а разве не было открыто нечто подобное мудрецам, святым, пророкам, древним целителям? Да, что-то им было открыто. Но то, что касается практической нравственной деятельности, мы должны постигать сами, своим умом, своим сердцем.

Мы стоим сегодня перед фактом, что внутреннее поле человека... внутренняя потенция нашего духовного поля – это та арена, на которой формируется и гармонизируется несколько ярусов человеческого бытия. Мы всё это можем назвать духовностью человека, то есть особым свойством, которое в Библии обозначается как образ и подобие Творца.

* * *

«Я» – это святое дело, «я» – это средоточие личности. Но когда оно выставляется вперёд, когда оно старается либо подавить окружающее, либо занять не подобающее ему место, когда возникает культ своей личности, быть может, бессознательный, но всё равно это – главный мотив огромного количества зла, которое существует в мире.

* * *

Если человек обладает парапсихологическими способностями (а они есть, конечно, у всех, но у некоторых людей они более развиты, некоторые люди более одарены этим, как и любой талант не в одинаковой мере даётся людям), нередко в себе развивая эти способности, изучая их в себе, он должен очень строго относиться к своему нравственному миру и часто, очень часто задавать себе вопросы: «Для чего это делается? Умею ли я быть открытым людям? Или я делаю это из тщеславия, для самоутверждения ложного?» Такая проверка должна быть строгой, честной и постоянной. Это, безусловно, одно из важнейших условий гармоничного развития духовного, психического и парапсихического обучения.

Человек должен стараться помочь другому, делиться с ним своим даром. Я повторю то, с чего я начал: если врач обычный имеет лекарство и даёт его больному, нравственного процесса тут может и не происходить, а вот если вы хотите помочь иначе, это необходимо, вы ведь отдаёте какую-то часть своей духовной и душевной энергии.

* * *

Трансфизическая реальность – это отнюдь не Царство Божие или «тот свет». Это первый и ближайший к нам пласт бытия. И надо сказать, что опыт поколений и опыт наиболее умудрённых людей подсказывает, что этот пласт – весьма двусмысленное и опасное состояние, где всё происходит как во сне, где всё двоится, троится, где нас легко может увлечь на какие-то тёмные, неведомые тропинки блуждающий огонёк. Этот опыт, в отличие от высшего духовного мистического опыта, мы условно называем опытом оккультным, опытом восприятия низших трансфизических сил, граничащих с духом и тонкой материей.

* * *

...Человеку, сознательно религиозному, следует помнить, что его помощь людям, парамедицинская помощь, есть СЛУЖЕНИЕ, в процессе которого он не может целиком только из себя извлечь все эти силы. Но он может получить новый заряд духа, если он бескорыстно, внутренним порывом самоотдачи служит людям или хочет служить.

Разумеется, многие из вас могут меня спросить, мол, а не чреваты ли эти формы взаимодействия какими-то тёмными демоническими феноменами?

Да, безусловно, это возможно. Более того, к величайшему сожалению, я наблюдал в течение многих лет чаще воздействие тёмного поля. Если бы наш внутренний мир имел какую-то зримую для глаз окраску и мы посмотрели бы, что поднимается, как облака, над скопищем людей, над большими городами, мы бы увидели, думаю, тёмные и мрачные извержения каких-то демонических вулканов.

* * *

Главное для вас – это служение человеку, не человечеству, не отвлечённому понятию, а живому, конкретному человеку: «Как вы сделали одному из братьев Моих меньших, так сделали и Мне». Так говорит Господь Иисус. Тем самым всякое облегчение страданий становится подлинным БОГОСЛУЖЕНИЕМ. И чувство важности, глубинности, священности этого факта должно вас наполнять.

Из книги В. Файнберга «Скрижали»

Ещё в главе «Сердце - разум - дух»:

Стучите – и вам отворят

О духовном целительстве. Высказывания священника о. Александра Меня