Неизбежность любви
Если умный человек сталкивается с чем-то непонятным – старается понять. Неумный – пугается. Глупый, обладающий силой или властью, – пытается это непонятное уничтожить.
Поэта Константина Кедрова пытались уничтожить 30 лет. Его не печатали. Замалчивали. Увешивали ярлыками, из которых мистицизм был самым невинным. Да это и не удивительно. Чиновник-от- литературы, «рождённый быть кассиром в тихой бане иль агентом по заготовке шпал», разумеется, не мог понять и принять мир поэта – причудливый, яркий, парадоксальный, мир бегущих облаков и зеркальных глубин, с их ежесекундными изменениями и непостижимыми тайнами... Этот мир требовал от входящих в него неустанной работы души и мысли, а то и другое, как минимум, нужно иметь.
Дорогой читатель, может быть, несмотря на все препоны, вы всё-таки сумели давно узнать и полюбить поэзию Константина Кедрова – значит, мы подарим вам сегодня радость новой встречи. А может быть, вы впервые сейчас прочитаете его стихи – и испытаете радость открытия. Но одну радость мы, безусловно, испытаем все вместе: радость от того, что никто больше не сможет запретить поэту – писать, а нам – читать!
И это, право же, дорогого стоит!
Ещё в главе «Отражения»:
Неизбежность любви