Открыть PDF
Мы выпускаем продукцию, необходимую всегда и всем. Наш девиз: «Совершенство, совершенство совершества»
«Как вы думаете, когда человек впервые приобщился к цивилизации? – изменяя традиционное начало интервью, сам задал вопрос нашему корреспонденту генеральный директор Акционерного общества «Курская обувь» («ОБУКС») Владимир Кельрих. – Нет, не тогда, когда надел набедренную повязку, а когда изготовил первую пару обуви. С той незапамятной поры и пошёл труд обувщиков на нашей Земле, и эта работа не прекратится, наверное, никогда.
А угодить покупателю всё сложнее и сложнее, поэтому мы на нашем предприятии тратим очень много сил и энергии, чтобы всесторонне удовлетворить спрос потребителя той продукции, которая нужна всем и всегда. Многого нам удалось достичь, к ещё большему мы стремимся, поэтому наш девиз, лаконично выражающий философию нашего бизнеса: «Совершенство, совершенство совершенства».
«ОБУКС» сегодня – солидное, оснащённое современной технологией предприятие, состоящее из головной фабрики и четырёх её филиалов. Ежедневно «ОБУКС» выпускает 20 тысяч пар обуви, а за год – около 4,5 миллиона пар. Часть продукции поставляется за рубеж. Продукция «ОБУКСа» ориентирована на все возрастные группы населения, ассортимент самый разнообразный: от детских сандалет и ботиночек до модных женских сапог на высоком каблуке серии «люкс», причём 90% всего её объёма изготовляется из натуральной кожи.
«Одна из наших главных задач, – продолжает рассказ Владимир Михайлович, – выход на мировой рынок. Эту задачу мы стали осуществлять сравнительно недавно: всего три-четыре года тому назад «ОБУКС» начал работу с иностранными фирмами, но уже смог освоить ряд современнейших технологий, новые решения в дизайне. А без этого путь на мировой рынок закрыт.
Войти в него – задача очень непростая, так как рынок перенасыщен обувью, посему и конкуренция жёсткая до предела. Продать обувь в Европе – дело почти немыслимое, однако отмечу, что экспорт нашей продукции составил несколько миллионов долларов. В Европе о нас узнали, и когда была выставка в Германии, представителей «ОБУКСа» просто-напросто не пустили в некоторые павильоны – боялись конкуренции, значит, по народной мудрости, зауважали.
Ежегодно в Италии проводятся традиционные выставки обуви, где ведущие фирмы мира выставляют свою продукцию. В прошлом году в такой выставке впервые приняла участие фирма «ОБУКС». Там это вызвало настоящую сенсацию, ведь, как оказывается, эти русские могут изготовить обувь не хуже, чем итальянские фирмы – признанные лидеры на мировом рынке... Немыслимо! И последовал ряд интересных предложений и контрактов «ОБУКСу» со стороны западных фирм. И это тогда, когда половина итальянских фирм – производителей обуви – простаивает из-за перенасыщения рынка».
«ОБУКС» ворвался на мировой рынок при очень неблагоприятных для себя условиях и в самой России. Впрочем, это относится и к другим отечественным предпринимателям. Из-за несовершенной финансовой политики предприятию достаётся не более 15% полученной прибыли: высокие таможенные сборы, часть материалов, в частности клей, приходится покупать за границей, плюс большие расходы на содержание общежитий, детских садов и школ, строительство жилья, да непомерно высокие проценты банковских кредитов...
Всё это, к сожалению, заставляет увеличивать цену на обувь, что, естественно, подрывает конкурентоспособность отечественных товаров по сравнению с их аналогами, изготовленными западными производителями, которые находятся в гораздо более привилегированном положении, и, главное, ограничивает покупательную способность российского потребителя, с его и без того тощим кошельком. И всё же от содержания за свой счёт всего этого «соцкультбыта» «ОБУКС» отказываться не собирается – дело чести помогать людям в наше нелёгкое время, – но энергично ищет пути решения, как перевести всю социальную сферу на самоокупаемость, сняв с себя и тем самым с покупателя нелёгкое бремя расходов.
«Повышенный интерес к продукции «ОБУКСа» – продолжает Владимир Кельрих, – вызывает пристальное внимание, точнее, ревность (будем называть вещи своими именами), не только европейских фирм, но также производителей обуви с Американского континента, из Юго-Восточной Азии и Китая. Скажем откровенно, выход российского производителя со своей продукцией на мировую арену их тревожит. Бизнес есть бизнес и он ведётся жёстко. Наша необъятная Россия, страны СНГ сегодня – открытый рынок для импортных товаров широкого потребления, ворота для них на сегодняшний день услужливо распахнуты настежь, в ущерб отечественным интересам, и импорт, включая и обувь, хлынул к нам потоком.
Получилось в результате всего этого то, что наши покупатели зависят от импортной обуви, которая зачастую хоть и дешевле нашей, курской, российской, но не выдерживает никакого сравнения по качеству. Поймите правильно, я не собираюсь бросать тень на всю продукцию наших зарубежных коллег – это было бы неэтично, не по-джентльменски. Но действительность такова, что некоторые зарубежные фирмы в погоне за высокими прибылями наводнили российский рынок низкокачественным товаром, снабжённым броскими ярлыками.
Должен предупредить любителей ярких этикеток, что делается подобная продукция зачастую по заказу тех или иных не слишком щепетильных зарубежных фирм в самой России или на Украине, может быть, даже на той самой воспетой Ильфом и Петровым одесской Малой Арнаутской улице. Такая обувь изготовляется из искусственных материалов – подделки под натуральные и не выдерживает соприкосновения с российскими хлябями.
«Что дёшево, то гнило» – в данном случае пословица полностью справедлива. У тех же наших зарубежных коллег, чья продукция являет собой эталон качества в мире, мы охотно учимся. И они идут на такое сотрудничество, желая получить прибыль: обучают нас, потом размещают здесь свои заказы и покупают уже готовую продукцию. Недавно мы выполнили такой заказ на 200 тысяч пар обуви. На очереди ещё один – на 150 тысяч пар.
Ближайший компаньон «ОБУКСа» – итальянская фирма «ТЕА» – наш давний и надёжный товарищ по бизнесу. С ней мы создали совместное производство, покупаем у них подошвы, колодки, ряд необходимых компонентов для обуви, осваиваем их технологию. Другие наши зарубежные партнёры помогают определить спрос в Европе на те или иные модели обуви, привозят конкретные заказы от конкретных покупателей, консультируют по нюансам ценовой политики, то есть делают всё, что пока сложно осуществлять нам самим.
У «ОБУКСа» много партнёров и в России: предприятия в Кирове, Санкт-Петербурге. Для кожевенного завода в Курске, построенного полностью по итальянской технологии, мы – крупнейший заказчик. Это обстоятельство позволяет нам вести свою, без оглядки на случайности, политику в области производства кожевенных товаров.
Огорчает лишь отсутствие программы государственной поддержки отечественного производства товаров народного потребления и... банковские кредиты, которые сегодня не только не стимулируют развитие этой области хозяйства страны, как оно и должно быть по здравому смыслу, но, напротив, замораживают его чуть ли не насмерть».
На «ОБУКСе» трудятся высококлассные специалисты как в области моделирования обуви, так и работы с современной техникой, всего около 3-х тысяч человек. Большинство сотрудников (90%) – со стажем работы на этом предприятии в десять и более лет. Люди дорожат своим местом на фирме, а фирма дорожит ими.
«Для нас сейчас особенно важно, – говорит в заключение генеральный директор, – иметь своё лицо, присущий только нам неповторимый, уникальный стиль. Мы посылаем наших модельеров на учёбу в Италию, Францию, Германию, другие страны, естественно, не для того, чтобы потом слепо копировать зарубежные образцы. Наш творческий коллектив способен создать, а мастера воплотить в жизнь российские модели, отвечающие последнему слову современного дизайна международного уровня и в то же время подходящие к суровым климатическим условиям России.
Да, и чтоб не забыть отметить: наши изделия ценятся на российском рынке ещё и потому, что изготовлены из высококачественного натурального сырья».
Изделия «ОБУКСа» – это надёжно, красиво, недорого, престижно. Порукой последнему – спрос зарубежных фирм. Успех к вам придёт сам, если вы идёте по жизни в обуви от АО «ОБУКС».
Ещё в главе «Земля - человек - небо»:
Мы выпускаем продукцию, необходимую всегда и всем. Наш девиз: «Совершенство, совершенство совершества»