Компромисс на кончике иглы

Успехи И. Р. Ашурбейли, достигнутые несмотря на все чинимые препоны, вызвали чувство ревности, желание перетянуть одеяло на себя у руководителей Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Осенью 2010 года у министра обороны РФ А. Э. Сердюкова проходило совещание, посвящённое судьбе подготовленного И. Р. Ашурбейли 5-летнего контракта на поставки в Вооружённые силы ЗРС С-400 «Триумф», которые ранее традиционно и успешно выполнялись головным разработчиком системы ГСКБ «Алмаз-Антей».
Под давлением заинтересованных сил и с использованием административного ресурса было принято решение о подписании этого контракта не с разработчиком, а с посредником – Концерном ПВО «Алмаз-Антей». Это окончательно нарушило существовавшее до того момента компромиссное равновесие в отношениях между руководителями ГСКБ и Концерна – И. Р. Ашурбейли и В. В. Меньщиковым.
Из интервью И. Р. Ашурбейли газете «Аргументы недели»: «Признаюсь, для достижения своих трёх главных на то время целей – создание С-400, закладка новой тематики единой системы зенитного ракетного оружия (ЕС ЗРО) ПВО-ПРО 5-го поколения, формирование единого межвидового разработчика ВКО на базе Алмаза – я осознанно шёл на многие компромиссы и не жалею об этом. Ведь цели были достигнуты. А когда поле для компромиссов сузилось до острия иглы, я с неё соскочил».
Ещё в главе «Третья «алмазная» война. Посредники-3»:
Компромисс на кончике иглы
14-дневная война. Новогодний заговор