Клара Голицына: Ощущаю время, но следую своей интуиции

Стакан
Московский художник Клара Голицына – портретист по призванию и по сути. Неважно, что она изображает; это всегда портрет с подразумеваемой предысторией. Портрет человека, вещи, состояния. Вещный мир голицынских натюрмортов реален. И при этом внятен не только ощущениям, но и духу.
Стирка осенью в саду
Бомж. Художник Анатолий Зверев
И всё же главный герой этого художника – человек. Поэтому и мир вещей очеловечен, а философия быта вырастает в её работах в философию бытия. Портреты её кисти точны не столько фотографической, сколько психологической, сущностной точностью. Её холсты декоративны и очень динамичны: она умудряется показать даже динамику покоя. Изображённые ею предметы будто излучают что-то, распространяют токи. Будто цвет переходит в звук, а звук поглощается цветом. Зритель сам становится мембраной, ловя отголоски этой вибрации, дыхание жизни вещей.
Портрет Т. Ф.
У стола
Крепко сплетены в её работах математически логичная композиция и чувственность цвета, стихия цвета, чисто интуитивный бег кисти! Фигуры – закодированные живописью формулы бытия.
Девушка в жёлтой шляпе
Грузовик
Клара умеет быть очень разной. Она охотно примеряет различные стили и маски, под которыми тем не менее легко угадываются её непосредственность, её феерический темперамент, прихотливая изобретательность. Картины К. Голицыной разбрелись по миру, осели в частных собраниях Европы, США, России.
Наталия Моржина
Ещё в главе «Семья - дом - отечество»:
Злодейство? Умышленная случайность? Историко-психологический детектив по материалам угличского дела
Потерянный город. Очерк лихвинского лиха. Во глубине России
Клара Голицына: Ощущаю время, но следую своей интуиции