Художник первого взгляда
Последние годы в искусстве заявляет о себе тенденция – напрямую или подспудно пугать, ошарашивать человека, к искусству прикасающегося. И слава Богу, что этому, подчас эпатирующему, а чаще вызывающему чувство безразличия, направлению пока ещё противостоит искусство не «ангажированное» ни политическим активизмом мордобойного стиля, ни поклонением золотому тельцу совдеповской выкормки, ни снобизмом самодовлеющего художественного прогресса.
Лето в деревне. 1990 г.
Средиземное море. 1990 г.
К числу представителей сохранившихся от такого рода порчи художников можно отнести и Игоря Петрова, исповедующего религию солнечного пятна и поклоняющегося магии пространственных соотношений.
В меру греша цветовой самодостаточностью своей живописи, он стремится привнести в наше частное бытие, наш быт не только красоту, но и простое человеческое тепло. На фоне не очень-то разрежающейся серости постперестроечных будней картины художника привлекают своей красочной мажорностью, подчёркнутой характерностью, сокровенной монументальностью.
Игорь появился на свет в 1956 году – том самом. Он художник в первом поколении: ни отец, ни мать прямого отношения к живописи не имели, а поэтому особых прав и спецпреимуществ в наследство Петров не получил. Украшением его биографии стало типично советское (какое ретро!) хождение в художество и в люди.
Двойной портрет. 1990 г.
Свидание. 1991 г.
Изостудия при Дворце пионеров, Средняя художественная школа (СХШ), Суриковский институт – всё это закономерно привело его (для окончательной огранки таланта) в ряды Вооружённых Сил. Его узкая дипломная специальность – «монументалист» – вывела его на широкую (шире не бывает) дорогу искусства для народа с помощью Комбината монументально-декоративного искусства.
В эти годы Игорь Петров со своим товарищем Алексеем Малашкиным на пару становится автором декоративного витража в Институте океанологии, а также пространственной конструкции и декоративного панно в ещё одном из вполне стоящих нарядного убранства учреждений Москвы.
Метро «Новокузнецкое» ночью. 1990 г.
Перекрёсток. 1991 г
Замоскворечье. 1991 г.
Завтрак. 1991 г.
Это сейчас ментальное искусство оказалось не в чести, и причина тому не только опустевшая государственная казна, но и обстоятельства общественно-идеологического порядка: воспевать, славить и увековечивать пока особенно некого, нынешние репутации быстротечны, мифодельство химерично, а трибунный монументализм недостаточно устойчив. Но есть и другая сфера приложения сил и таланта.
Красная площадь. 1991 г.
Алжир 1989 г.
Игорь Петров – художник эмоционального удара. Он художник первого взгляда. Льщу себя надеждой, что воспроизведение его картин в нашем журнале даст хотя бы приблизительное представление об оригинале.
Сергей Горбунов
Ещё в главе «Личность - культура - ноосфера»:
Остаться на Земле (вольная композиция на тему ярко промелькнувшей жизни)
Художник первого взгляда