Художник Иван Миляев

Известно, что в силу причин политических русское искусство было лишено возможности естественной эволюции. Только на рубеже 80-90 годов отпала необходимость использовать его для социальной критики и идеологического противостояния.
Процесс творчества в глазах общественности стал самоценен. Соц-арт и концептуализм постепенно уступают своё лидерство традиционной живописи, стремящейся выразить другую, отличную от политизированной, духовную реальность.
Поиски молодого московского художника Ивана Миляева в этом ряду. Он учился у замечательного педагога И. В. Ватагиной. Пятнадцатилетним попал к прекрасному художнику В. В. Домогацкому, с которым у него сложились творческие отношения по принципу «Мастер – ученик». Иван Миляев закончил художественно-постановочный факультет школы-студии МХАТ и несколько лет работал в Центральном Академическом театре Советской Армии. Затем пришёл в детскую художественную школу № 3, которую окончил когда-то сам, уже в качестве преподавателя.
На становление таланта художника повлияли традиции французского импрессионизма и постимпрессионизма. Вообще Франция, её история и культура играют большую роль в его творчестве. Он свободно говорит по-французски, его работы неоднократно выставлялись в галереях Парижа.
Живопись для Ивана Миляева – это освобождение сознания от суетности бытия. Художнику свойственны обострённое цветовосприятие, чуткость к естественной выразительности натуры.
Цвет для него – непосредственный носитель содержания. Как признаётся художник, с возрастом добавилось и умение ощущать пространственно-конструктивную целостность мира.
Жанры, к которым обращается Иван Миляев, – это пейзаж и натюрморт. Среди городских пейзажей – виды Москвы, Парижа, Венеции. Воспоминания о поездках долго живут в душе художника.
Интересна серия работ, посвящённых японским садам. Средневековые сады Японии – не только декоративное сопровождение архитектуры, но и место для размышления и самопогружения. Именно это и привлекает художника. Он любит повторять, что искусство – это некий уход в мир созерцания: немного мистики, немного романтизма.
Натюрморты художника отмечены проникновением в сокровенную суть предметов. Это мир камерных чувств, тихих и затаённых, прозрачных и нежных, мечтательных и задумчивых. «Картина не должна быть нейтральна, она должна затрагивать душу», – убеждён художник.
Людмила Кандалова
Ещё в главе «Жизнь - творец - искусство»:
Мы родом из СССР. Нерадостные очарования (советологический лубок)
Четвёртым в титрах значится...
Художник Иван Миляев
«Социум-вернисаж». Леонид Свинцицкий