Где наши традиции, там и наш авангард
Ведь мы играем не из денег,
А только б вечность проводить.
А. С. Пушкин
... модернизм в эстетике и особенно в этике
давно уже дал форму новому явлению,
которое хочется назвать фарисейством
мытаря.
С. С. Аверинцев
Почему «язык великих понятен»? Не потому ли, что они были не только совсем такими же, как и мы, но, кроме того, всегда оставались – несмотря ни на что или благодаря всему (даже собственному косноязычию) – верны себе; и почему-то не прятали голову, спасаясь от жизни («которой не было и не будет») под «слабостью своих способностей», как остроумно подметил Иван Бунин; и ненавидя «душу свою в мире сем», как раз обретали «её в жизнь вечную», даря нас таким языком, который, как вовремя протянутая рука друга, обладает «презумпцией понятности, фатальной для понимания», если воспользоваться выражением Сергея Аверинцева.
Вот и дети, будучи все одинаково маленького роста (может быть, как раз такого, чтобы, не нагибаясь, запросто ходить в Царство Небесное, как к себе домой), так просто обращаются с людьми любой величины и так просто все понимают...
Мы и экономика
Говорит и показывает
Шествие фантомов
Окно
Серенада
Чтение
Кошка
Чёрное солнце
Ещё в главе «Мышление - вера - нравственность»:
Как поведут себя отечественные Пения и Порос?
Где наши традиции, там и наш авангард