Берестяные «грамоты»
Церквушка на взгорке у берёзовой опушки
Берестяная фантазия о бревенчатом чуде
Ощущение зимнего леса, запах мокрого снега и тепло дерева несут в себе декоративные композиции Игоря Одинцова.
Природный вкус и любовь к природе подвигли подмосковного умельца на художественное использование такого традиционного русского поделочного материала, как береста. В его искусных руках она приобретает качества художественной «материи», которая говорит с нами на языке светотеневой графики и причудливого рельефа.
Нет ничего более уместного, чем мотив русской деревянной архитектуры, возникающий в композициях берестяных дел мастера. Ведь «бревенчатое» зодчество – плоть от плоти русского леса, его естественное рукотворное продолжение. Совершенно неожиданно, но предельно выразительно применение автором наростов берёзовой коры, которая изрядно обогащает «язык» берестяных «грамот», уводя его от умильной красоты-красности в сторону передачи горчайших эмоций нашего времени. Кричащие чернотой раны на мертвенной бледности фона взывают к нашей памяти. Спаси и сохрани!
Сергей Горбунов
В туманном мареве, в берёзовом заснежье
Ещё в главе «Человек - общество - природа»:
Край нищеты – оскудение генофонда
Николай Заболоцкий. Уступи мне, скворец, уголок
Берестяные «грамоты»