Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум» №4(16). 1992 год

Берестяные «грамоты»

Церквушка на взгорке у березовой опушки

Церквушка на взгорке у берёзовой опушки

Берестяная фантазия о бревенчатом чуде

Берестяная фантазия о бревенчатом чуде

Ощущение зимнего леса, запах мокрого снега и тепло дерева несут в себе декоративные композиции Игоря Одинцова.

Природный вкус и любовь к природе подвигли подмосковного умельца на художественное использование такого традиционного русского поделочного материала, как береста. В его искусных руках она приобретает качества художественной «материи», которая говорит с нами на языке светотеневой графики и причудливого рельефа.

Нет ничего более уместного, чем мотив русской деревянной архитектуры, возникающий в композициях берестяных дел мастера. Ведь «бревенчатое» зодчество – плоть от плоти русского леса, его естественное рукотворное продолжение. Совершенно неожиданно, но предельно выразительно применение автором наростов берёзовой коры, которая изрядно обогащает «язык» берестяных «грамот», уводя его от умильной красоты-красности в сторону передачи горчайших эмоций нашего времени. Кричащие чернотой раны на мертвенной бледности фона взывают к нашей памяти. Спаси и сохрани!

Сергей Горбунов

В туманном мареве, в березовом заснежье

В туманном мареве, в берёзовом заснежье

Ещё в главе «Человек - общество - природа»:

Край нищеты – оскудение генофонда

Не дай сойти с ума

Николай Заболоцкий. Уступи мне, скворец, уголок

Заметки сенситива

Яркая личность – Русудан

Берестяные «грамоты»

Познать бесконечное