Член парламента нового государства и по совместительству обозреватель «КП» Александр Милкус рассказывает фантастическую, но вполне реальную историю.
Игорь Ашурбейли – миллионер и бывший руководитель концерна «Алмаз-Антей» (самая известная продукция – зенитные комплексы С-300, С-400, С-500) – положил правую руку на книгу в синем переплёте:
– Сегодня, вступая в должность Главы Нации Космического Королевства Асгардия, торжественно клянусь быть верным духу и букве Конституции Асгардии и являться гарантом её соблюдения. Охранять права и свободы асгардианцев, защищать суверенитет и целостность Асгардии. Служить её народу…
И дети старательно запели гимн королевства.
Если бы мне об этом рассказали, даже если бы показали красивое видео – я пожал бы плечами: что это было в самом деле?! Это не съёмки нового сезона «Игры престолов»?!
Но я всё видел своими глазами там, во дворце Хофбург – старинной резиденции австрийских королей. Сидел на золочёном стуле в пафосном зале, заполненном солидными мужчинами в пиджаках и дамами в строгих платьях. На инаугурации первого в мире Главы Космического Государства. И не как журналист, а как член Комитета по делам молодёжи и образованию Парламента Асгардии. Рядом внимал художник Никас Сафронов. Держали спины дипломаты из нескольких посольств. На экране – поздравление с МКС от космонавта Олега Артемьева.
История, начинавшаяся всего полтора года назад как игра изощрённого ума нескольких учёных, занимающихся космическими технологиями, бизнесменов, юристов, как интеллектуальный анекдот, становилась реальностью. Хотя и с некоторым театральным (как впрочем, в любом публичном действе) налётом.
Справка «КП». Необычное название космическое королевство получило в честь небесного города, описанного в скандинавских сказаниях. Управлял городом бог Один.
Территория – на спутнике
Про асградианцев я услышал в сентябре прошлого года на Астронавтическом конгрессе в Австралии. Несколько бодрых и забавных людей – мои давние московские знакомые приехали представлять здесь будущую страну. И я пытал их два вечера подряд точно так же, как теперь расспрашивают меня мои знакомые.
В конце концов всё оказалось очень незамысловато: в уставе ООН нет требования, чтобы государство – член Организации имело территорию именно на Земле. В 1945-ом, когда писался этот документ, никому и в голову не могло прийти, что в ООН попросится внеземная страна. Для вступления в Организацию Объединённых Наций нужно соблюсти пять условий. У страны должна быть территория, народ, парламент, правительство и его глава. Вот за это и зацепились ушлые юристы, занимающиеся международным правом из США и Канады.
Итак, сегодня у Асгардии есть территория – это запущенный в конце прошлого года спутник-кубсат. А кто сказал, что у государства должны быть квадратные километры площади? Есть народ – почти 200 тысяч человек, зарегистрированных на сайте королевства и прошедших проверку (верификацию). (А кто сказал, что народ должен жить на своей территории?) Недавно прошли выборы в Парламент.
Я тоже решил в них поучаствовать – поначалу из банального любопытства. Написал программу развития системы образования космической страны. Сейчас ведь действительно можно удивительные образовательные онлайн-проекты делать, объединяя студентов и преподавателей с разных континентов. И неожиданно был избран в Парламент (голосование тоже было онлайн).
И вот я развешиваю на плечиках в гостиничном шкафу свой единственный деловой костюм. На первое очное заседание в столицу Австрии приехали 110 человек – из России, США, Колумбии, Бразилии, Индии, Перу, Великобритании, Франции, Израиля, Ирана – интернационал из сорока стран. Девять бригад переводчиков-синхронистов сидят в кабинках у нас за спинами, словно мы в самом деле на заседании в настоящей ООН.
Мы обсуждаем каждый пункт, спорим, голосуем, переголосовываем. У только что избранного главы парламента Лембита Опека не забалуешь – он 13 лет заседал в Британском парламенте и даже возглавлял депутатскую фракцию Уэльса.
Неудобный парламент
В Асгардианском парламенте всё, как в любой другой палате представителей. Парочка зануд, готовых бороться с неправильной запятой и лишним словом. Несколько опытных и абсолютно невозмутимых адвокатов. Трое желающих покрасоваться на трибуне по любому поводу. Но как я стал гордиться новыми коллегами, когда пришла пора обсудить положение о том, что вступительный взнос для новых граждан королевства может быть 100 евро! Разноплеменные депутаты замахали своими красными карточками-мандатами.
Для кого-то 100 евро – не деньги. А для кого-то это заработок за несколько месяцев.
В общем, мы от взноса и от пожертвований в обмен на паспорт будущих асгардианцев избавили. На время. Так что, если кто собирается стать гражданином космического королевства, – надо бы поторопиться.
– И не нужен нам Комитет по обороне, мы армию создавать не будем! Пусть будет Комитет по безопасности! – вышел на трибуну первый и единственный румынский космонавт Думитру Прунариу.
Мы сформировали двенадцать комиссий. Будем разрабатывать и принимать законы.
И всё же все два дня в Вене я старался разобраться – зачем Ашурбейли вся эта история с Асгардией? Это имитация страны с тем, чтобы в королевском дворце положить руку на Конституцию Космической Нации? Или за этим стоит непривычный – как любое нестандартное начинание – проект?
Пока, мне кажется, даже я, парламентарий, до конца не представляю, во что может вылиться Асгардия, как она может повлиять на историю человечества.
Вспоминаю столетнюю историю. В 20-е годы прошлого века в России жил романтик, инженер Фридрих Цандер. Ещё в воздух поднимались дюралевые винтокрылые машины, а он конструировал ракеты и зубрил эсперанто – был уверен, что полёт к Красной планете не за горами, а в экипаже будут космонавты – англичанин, француз, испанец. На Марс мы до сих пор не полетели. Но Сергей Королёв – ученик Цандера – пошёл дальше. И стал тем человеком, который первым отправил человека в космическое пространство. Целью Королёва был полёт космонавтов на Марс.
Думаю, Ашурбейли, многие годы связанный с самыми засекреченными военными и космическими проектами, чего-то не договаривает. Не похож он на человека, амбиции которого ограничены званием «лидер нации» и торжественной инаугурацией в королевском дворце. Игорь Рауфович и без того фигура известная и влиятельная. А общественного признания, думаю, ему достаточно в должности Директора Императорского Православного Палестинского Общества в Израиле. В этой стране он давно восстанавливает храмы и подворья Русской Православной Церкви.
Лунная валюта
Нет, тут всё глубже. Новое государство – это новые законы, новая финансовая система, налоги, международные связи. Зачем тратить время на изменения в законодательствах существующих государств, всё равно не поспевающими за прогрессом, если можно с чистого листа создать своё новое реальное королевство? И уже ни от кого не зависеть.
И вот тогда всё сходится. И то, что первые документы Асгардии разрабатывали крутые юристы – спецы по международному праву – из США и Канады. И то, что главой нашего Верховного суда согласился стать заведующий кафедрой Гонконгского университета, знаток космического и международного экономического права Юн Чжао. А исполнять обязанности главы правительства взялась Ана Диаз – знаток избирательного права и консультант ООН. Такие люди в маскарадах не участвуют. Уж они-то умеют оценить перспективы проекта. Значит, планы Асгардии быть признанной на международной арене и стать членом ООН не такие уж призрачные. И тогда…
«В ближайшее время мы должны создать собственную валюту, национальный банк, прокуратуру, Счётную палату, – рассказывает Ашурбейли. – То есть все органы, которые должны быть у нормального государства».
Какой должна быть валюта – уже придумано. Она будет называться «Солар» и… привязываться к массе Луны. На спутнике Земли и должна, кстати, разместиться первая колония асгардианцев.
А вот ещё из планов лидера космического королевства (ближайших и отдалённых):
- Развернуть на низкой орбите сеть спутников, которые обеспечат охват всей Земли интернетом. На высокой околоземной орбите повесить спутники, которые будут давать доступ асгардианцам ко всем цифровым технологиям. Причём приёмником и передатчиком станет чип, одновременно являющийся и электронным паспортом гражданина. Как мне шепнули знающие люди, спутники уже разрабатываются. Причём придуман уникальный защищённый протокол, который свяжет космические аппараты в единую сеть. Зная прошлое главы нации и его нынешние интересы – не сомневаюсь.
- Развернуть космические сооружения с искусственной гравитацией, защищённые от космической радиации, что позволит жить вне Земли сколько угодно долго (это в 25-летней перспективе).
- Создать космический флот, который защитит Землю от угроз, исходящих из космоса. В том числе от метеоритов и скопившегося на орбитах космического мусора.
- Открыть представительства Асгардии на всех континентах.
- Заинтересовать вступлением в Асгардию 2% землян – самых творческих, креативных, романтичных и увлечённых. Тогда население королевства приблизится к 150 миллионам человек. Асгардия станет одной из двенадцати крупнейших стран по численности населения и одной из двенадцати лучших экономик на Земле.
Рай в космосе
«Асгардия – это отражение прекрасной и древней мечты человечества о Божественной и мирной земле на небесах. Место, к которому люди всегда так горячо стремились. Место, где нет боли и ненависти, только любовь и радость», – так завершает чтение своей программы Глава Космического Королевства во дворце австрийских монархов.
Мы переходим в зал, в котором обычно проводят балы. Сейчас в нём накрыты столы. На подиуме – знаменитый Венский симфонический оркестр.
У каждого гостя на тарелке лежит пластмассовая коробочка с золотистой медалью. В её центре – профиль Игоря Ашурбейли.
По материалам сайта «Комсомольская правда». Автор: Александр Милкус. Автор фото: Александр Омельянчук