Анклав. В моей терминологии это религиозно локализованная территория и её население, находящиеся в меньшинстве и окружённые территориями других государств или находящиеся внутри одного государства, которое может быть как враждебным, так и потенциально враждебным, либо нейтральным, и даже дружелюбным в данный момент времени.
Государство, даже малое, не может считаться анклавом, так как оно имеет все необходимые атрибуты для своей самореализации во всех отношениях, вплоть до мировой гегемонии, являющейся истиной целью любого государства.
Например, до признания Израиля государством, его можно было считать иудейским анклавом в окружении ряда мусульманских государств.
Все мировые анклавы необходимо взять на строгий учёт и всячески помогать их сохранению и, возможно, обретению государственности.
Защита анклавов может происходить на паритетной основе. Мы на своей территории не трогаем «ваших», а вы на своей – «наших».
Анклавы – это своеобразные заложники. С другой стороны, это точки взаимодействия и гармонизации взаимоотношений между разными религиями. Это звёздные врата между земными цивилизациями, которые мы должны поддерживать и охранять, пока весь мир окончательно не придёт к вере в Единого Бога, и тогда религиозные границы будут стёрты. Но ещё не сейчас...
Высшим Космическим Советом принята Декларация независимости. Этот документ – односторонняя Декларация, провозглашающая Асгардию независимым государством, и одновременно прямое официальное приглашение для других стран признать наш суверенитет. Учитывая геополитическую ситуацию на планете Земля, добиться этого непросто, но наши намерения остаются неизменными.
Первая в истории человечества Космическая Нация Асгардия объединена идеей будущего человечества в космосе и главной целью – рождением первого ребёнка в космосе. Никто и никогда до нас не ставил такую цель. А ведь это не просто символ. Это – гарантия бесконечности продолжения человека как биологического вида во Вселенной, независимо от планеты Земля.
В 2016 году я основал Фонд Антонина Капустина, зарегистрированный в Государстве Израиль. Среди прочего этот Фонд занимается вопросом возвращения Александровского подворья в Иерусалиме.
Вся необходимая для этого юридическая и историческая доказательная база собрана, но вопрос до сих пор находится на рассмотрении израильских властей.
Мы надеемся на положительное решение, надеемся, что в память об Антонине Капустине один из самых значимых купленных им участков и построенная на нём церковь Святого Александра Невского вместе с Порогом Судных врат вернутся в собственность Российской Федерации.
Все мы знаем о крестовых походах. В течение долгого времени вооружённые европейские крестоносцы добывали своё влияние мечом и кровью, несли это на Восток.
Антонин Капустин, не пролив ни одной капли чужой крови, обеспечил мирное присутствие России в Святой Земле. Без битв, смертей и практически бесплатно для государства, потому что всё приобреталось на добровольные пожертвования наших соотечественников.
Как это ни парадоксально, но в «круговой обороне», которую отец Антонин (Капустин) умело выстраивал почти все 30 лет своего нахождения в Иерусалиме, большое сопротивление ему приходилось выдерживать со стороны российского МИДа и Русской православной церкви.
По их логике, если ты начальник Русской духовной миссии, вот и неси свою службу, окормляй паломников и оставь всех нас в покое. Но он постоянно заходил на их территорию и создавал им лишнюю работу. Естественно, это порождало конфликты. Если ты сидишь ровно, то и болотце вокруг тебя спокойно, но если ты куда-то движешься и тебе постоянно что-то надо, всё начинает бурлить и сопротивляться.
Можете представить его положение: с одной стороны турецкие власти, с другой – Греческая церковь, с третьей – МИД, с четвёртой – Синод, с пятой – арабы-христиане, арабы-мусульмане… И он в этом кольце со своими идеями. То, что он сумел управиться со всем этим, – свидетельство его огромного дара и великой личности.
Архимандрита Антонина (Капустина) обвиняли в своекорыстии. Общая стоимость его приобретений на Святой Земле составляла больше миллиона золотом – сумма гигантская по тем временам.
Злые корыстные люди по себе судят, по своей мерке, поэтому в его адрес было много обвинений, которые потом были сняты самой жизнью. Он всегда говорил, что эти приобретения принадлежат России, так как сделаны на пожертвования российских подданных.
И за неделю до смерти отец Антонин завещал в собственность Священного Синода все купленные им участки, которые составляют сегодня Русскую Палестину.
Надо понимать, что отец Антонин (Капустин) находился в ситуации, когда всё исторически лучшее с точки зрения христианства в Святой Земле уже было куплено Греческой православной церковью, протестантами, католиками и мало что осталось на долю Российской империи.
Но он покупает, к примеру, участок в арабском селении Эр-Риха, а потом оказывается, что это библейский Иерихон. Он покупает участок для будущего Александровского подворья – и на его территории открывают при раскопках одну из главных святынь христианства – Порог Судных врат.
Всё это доказывает его провидческий дар. Он был рисковый человек. Участки, которые потом стали Русской Палестиной, он выкупал на свой страх и риск, фактически против воли Синода, против воли российского государства.
Добрая память о моих предках уже запечатлена не только в памяти целых поколений, но и в исторических трудах моей двоюродной прабабушки Сары Ашурбейли, лично награждённой Орденом из рук Президента Азербайджана Гейдара Алиева в день её 90-летия в моём присутствии. Мы знаем об улицах Баку, названных в честь представителей моей фамилии. Вспомним ещё и о построенных ими двух крупнейших мечетях города – Тезепир и Голубая мечеть. Мне невозможно сделать больше для Азербайджана, чем сделали мои предки.